Борис Юлин про церкви
16.04.17 11:13 | |
Комментарии
| cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
всего: 404, Goblin: 13 |
Korsar
»
#101 | 16.04.17 16:19
Кому: Korsar, #101
Кому: ussuri,
#7
> Христос воскрес!
Воистину Воскресе!
Ролик, как всегда, отличный
savva_mazhuko
»
#102 | 16.04.17 16:20
Кому: savva_mazhuko, #102
При советской власти были гонения на церковь. Это факт, от которого нельзя отмахнуться. В разное время, эти гонения были разной интенсивности. Не буду говорить за Россию, но по нашей Белоруссии могу свидетельствовать. Мне было интересно узнать подробности биографий священников, служивших в нашем храме до меня. И я нашел возможность почитать их расстрельные дела в архиве КГБ, и познакомиться с документами минского НИАБа и архива общественных объединений. Четыре священника нашего храма были расстреляны. Трое в 1937 году, один в 1938. Обвинения настолько нелепы, что даже мне, человеку без юридического образования, просто неуютно было это читать. Поэтому я доверяю профессионалам, которые всех этих священников реабилитировали посмертно. Наверняка были и шпионы и провокаторы. Я пишу только о тех, о ком собрал сведения, документы и воспоминания. В восточной Белоруссии к 1939 году не осталось ни одного действующего храма. Не потому что не было верующих. Священников и активных прихожан преследовали. В нашей церкви трудилась старушка Ульянка Нетылькина. Она сидела дважды. И я читал её дело. Она была послушницей монастыря, а после его закрытия пела в церковном хоре. Её тоже реабилитировали. За что сидела эта старушка? Она даже не понимала терминов, которыми описывали её якобы контрреволюционную деятельность. Тихая, кроткая женщина, ни на кого не державшая злобу. И таких старушек и старичков у нас было немало. Нормальные советские люди, которые только и хотели – спокойно и безопасно ходить в церковь. Настоятель нашего храма отец Василий Копычко писал по всем инстанциям, чтобы сохранить гомельский собор от закрытия, но его все же закрыли в 1960 году. А отец Василий – уважаемый человек, связной партизанского отряда, его церковь и дом сожгли фашисты, за помощь партизанам. Но ему не удалось спасти собор. Слава Богу, собор не снесли, но зато превратили в планетарий. От внутреннего убранства не осталось ничего. Наш Никольский храм закрыли в 1929 году. Изуродовали. Колокольню мы смогли восстановить только в 2004 году. А многие красивейшие храмы Гомеля были просто уничтожены. Да, много погибло во время войны. Но храмы очень активно закрывались и сносились при Хрущеве. Я внимательно изучил отчеты уполномоченного по делам религии по Гомельской области с 1949 по 1964 годы. Это живые свидетельства реализации политики по издевательству над церковью и верующими. Если храмы после войны и строились, то исключительно мужеством некоторых священников. Например, нашего настоятеля отца Игоря лишили регистрации за то, что он нашел возможность установить в церкви иконостас и сделать роспись. Именно это вменялось ему в вину согласно отчету уполномоченного. А люди, которые теряли работу, если выяснялось, что они у нас крестили ребенка? А травля в газетах? Я читал эти подшивки внимательно. Это чудовищная несправедливость. Нельзя так обращаться с невинными людьми, тем более пожилыми, тем более ветеранами, а среди наших белорусских священников и прихожан было немало героев войны и партизанского движения. Я советский человек, и с этим никто ничего не сможет поделать, но надо быть объективным: советская власть тоже совершала ошибки. Тот, кто что-то делает, непременно в чем-то да ошибется. Антицерковная политика была ошибочной. Я дружил с нашим старым уполномоченным, уже почившим. Вот он эти ошибки признавал, оставаясь убежденным коммунистом и очень приличным человеком. У нас в Белоруссии православие столетиями обзывали верой холопов – «хлопска вяра». С начала XIX века как-то начали строить храмы, но и то они оставались самыми бедными в империи. Это показывают документы по изъятию церковных ценностей, да и мой опыт служения в старых храмах. Народ стряхнул власть панов, перестал быть холопом, а веру продолжили держать в «хлопском» состоянии и даже хуже. Зачем это? Не знаю, что у вас там с Исаакием. Но предположу по моему опыту церковной жизни, Исаакий для наших попов – такой же сюрприз, как и для всех остальных. Какие мы деньги гребем? – идите и посмотрите, как живет священник. Загляните на белорусский приход. Вы этому завидуете? Вы нас называете мироедами? Боюсь, что вы бы никогда не сели за руль машины, на которой езжу я, «жирный поп», стыдно бы стало перед девушкой. Может, свои таланты и пыл направите на врагов, которые больше подойдут вашей «весовой категории», тех, кто устроил так, что я теперь живу в другом государстве?
Geograf teacher
»
#103 | 16.04.17 16:23
Кому: Geograf teacher, #103
Кому: Щербина307,
#98
> дело очень разумное и весьма мягкое. Но как показала практика, слишком добры были большевики.
>
очень разумное, да-особенно например в условиях карточной системы лишение карточек, пусть от голода подыхают, чего там,лишение права на высшее образование и т. д., да, мягкотелыми были большевики
Nord
»
#104 | 16.04.17 16:26
Кому: Nord, #104
Кому: Geograf teacher,
#103
Не мог бы ты на мой вопрос ответить, географ?
И заодно не мог бы ты вспомнить о "циркуляре о кухаркиных детях"? Ну, раз ты про высшее образование заговорил.
И про то, что было не лишение пайка, как бы тебе и твоим духовным авторитетам и пропагандистам не хотелось.
BFBC
»
#105 | 16.04.17 16:27
Кому: BFBC, #105
По первому каналу, тем временем, продолжается цикл исторический передач. Извините, "исторических" так точнее. Сейчяс пимши чаи фоном слушал, перешли к правлению Николая 2, предварительно рассказав каких фантастических успехов достигла страна при Александре 3.
И про "русского Настродамуса" вспомнили, причем вскользь упомянув, что это легенда минут пять подробно смаковали его "предсказания", отлично.
Про Ходынку, оказывается вечером венценосный на бал (конечно же давно запланированный и все такое) только заглянул, поклонился и тут же ушел, но злые языки как начали про него нехорошее говорить. А все утро до середины дня с супругой у икон молился. Не выдержал накала правды, ушел от передачи.
Скоро_сорок
»
#106 | 16.04.17 16:31
Кому: Скоро_сорок, #106
Кому: Goblin,
#46
Ровно так же как спустя всего 70 лет с радостью перестали посещать партсобрания, носить пионерские галстуки и "мечтать" о посещении мавзолея с Лениным.
BFBC
»
#107 | 16.04.17 16:31
Кому: BFBC, #107
Кому: savva_mazhuko,
#102
> И я нашел возможность почитать их расстрельные дела в архиве КГБ, и познакомиться с документами минского НИАБа и архива общественных объединений. Четыре священника нашего храма были расстреляны. Трое в 1937 году, один в 1938. Обвинения настолько нелепы, что даже мне, человеку без юридического образования, просто неуютно было это читать.
Ты не стесняйся, выкладывай документы, посмотрим, обсудим. А пересказы в своем изложении они ни о чем, извини.
Да и про работу профессионалов реабилитации приходилось читать, мощные профессионалы работали.
BFBC
»
#108 | 16.04.17 16:31
Кому: BFBC, #108
Кому: Geograf teacher,
#103
> очень разумное, да-особенно например в условиях карточной системы лишение карточек, пусть от голода подыхают, чего там,лишение права на высшее образование и т. д., да, мягкотелыми были большевики
То есть устроили для отдельных категорий граждан Россиюкоторуюмыпотеряли, но при нахождении оных не в привилегированных сословиях, а в сословиях простых, в которых жило 80 процентов граждан страны?
Rabidus
»
#109 | 16.04.17 16:34
Кому: Rabidus, #109
Lenger
»
#110 | 16.04.17 16:35
Кому: Lenger, #110
Кому: Geograf teacher,
#103
> очень разумное, да-особенно например в условиях карточной системы лишение карточек, пусть от голода подыхают
Ты уже много раз где-то не те слова употребил, где-то в заблуждение вводишь, где-то странные источники приводишь, и опять приносишь...
Какие нах карточки? Карточки во все времена выдавались в первую очередь тем кто работает, кто ценен для физического существования окружающих людей. Для иждевенцев меньше. Но это во время ВОВ.
И, япона мама! Большевики - это был сам народ, трудящийся народ, с какого бы х...я они делали бы плохо сами себе?
BFBC
»
#111 | 16.04.17 16:41
Кому: BFBC, #111
Кому: Geograf teacher,
#103
Забыл добавить в предыдущий пост. Ты ведь в курсе как складывались взаимоотношения церкви с Советском государством? Как вообще вели себя высшие церковные иерархи в 2017 году, чего хотели, как этого добивались?
Тебе же не удивляет когда кто то на кого нападают начинает защищаться?
Lenger
»
#112 | 16.04.17 16:41
Кому: Lenger, #112
Кому: savva_mazhuko,
#102
> При советской власти были гонения на церковь.
А то мы не жили при Советской власти, не видели попов, не захаживали в церкви, не спрашивали предков как оно было!!! Просветитель пришёл!!!
Geograf teacher
»
#113 | 16.04.17 16:43
Кому: Geograf teacher, #113
Щербина307
»
#114 | 16.04.17 16:43
Кому: Щербина307, #114
Кому: savva_mazhuko,
#102
> При советской власти были гонения на церковь. Это факт, от которого нельзя отмахнуться.
Это враньё, вот от этого точно нельзя отмахнуться.
Дальнейший, слезливый и бездоказательный бред, даже разбирать и комментировать не буду.
Кому: Geograf teacher,
#103
> да-особенно например в условиях карточной системы лишение карточек, пусть от голода подыхают
Твоё враньё от лишнего накала, правдивее не станет. Продукты были доступны не только по карточкам. Хочешь получать помощь от социалистического общества? Тогда нужно ему приносить пользу а не быть иждивенцем.
> лишение права на высшее образование
И это тоже верно. Ибо за гос счёт воспитывать врага не имеет смысла.
> мягкотелыми были большевики
Очень. Куча недобитков повылезло со временем и крепко нагадили и продолжают это делать.
Кому: BFBC,
#105
> Не выдержал накала правды, ушел от передачи.
Постоянно повторяю - не смотрите центральное телевидение. Нервы целее будут и сознание.
stalkerkz
»
#115 | 16.04.17 16:45
Кому: stalkerkz, #115
Кому: BFBC,
#100
> А разве Новый год когда либо имел отношение к церкви?
Начнет с того что летоисчесление ведется от рождества Христова, и собственно годовой переход именно между декабрем и январем напрямую вытекает из даты рождества, имеет ли это отношение к церкви как думаешь?
Потом елка, дед мороз игрушки, подарки это все калька атрибутов христианского рождества.
Большевики оставили внешнюю форму праздника, но убрали религиозную подоплеку.
Щербина307
»
#116 | 16.04.17 16:52
Кому: Щербина307, #116
Кому: stalkerkz,
#115
> Потом елка, дед мороз игрушки, подарки это все калька атрибутов христианского рождества.
Ёлка, Дед Мороз и подарки это калька с язычества.
> Начнет с того что летоисчесление ведется от рождества Христова, и собственно годовой переход именно между декабрем и январем напрямую вытекает из даты рождества, имеет ли это отношение к церкви как думаешь?
Ага, особенно помятуя про постоянные переносы этого самого Нового Года, сразу становится ясно, что никакого отношения к рождеству он не имеет.
Zhukoff
»
#117 | 16.04.17 16:53
Кому: Zhukoff, #117
Кому: savva_mazhuko,
#102
> При советской власти были гонения на церковь. Это факт
Это бред.
Давайте посмотрим а постановление\приказ\план по гонениям на церковь.
> Не буду говорить за Россию, но по нашей Белоруссии могу свидетельствовать.
Это все был один СССР.
> Четыре священника нашего храма были расстреляны. Трое в 1937 году, один в 1938. Обвинения настолько нелепы, что даже мне, человеку без юридического образования, просто неуютно было это читать.
А можно озвучить? - я как раз профессионал с другой стороны - историк.
> Поэтому я доверяю профессионалам, которые всех этих священников реабилитировали посмертно.
Мда?
У нас до кучи такие профи реабилитировали невинно убиенных Краснова и Шкуро.
> В нашей церкви трудилась старушка Ульянка Нетылькина. Она сидела дважды. И я читал её дело.
Так и что ей вменяли? - в деле должно быть.
Mark2.0
»
#118 | 16.04.17 17:00
Кому: Mark2.0, #118
Кому: Щербина307,
#69
> Ага, вот поставили памятник предателю Солженицину и памятную доску Маннергейму, так её сносить уже нельзя. Удобная позиция.
>
надо разбираться с теми кто установил. а крушить кувалдой это вандализм.
Кому: Goblin,
#73
> или про памятник Дзержинскому?
и про него тоже. не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать, может и Дзержинского бы не тронули.
Beytix
»
#119 | 16.04.17 17:09
Кому: Beytix, #119
Кому: savva_mazhuko,
#102
Это все слова, пожалуйста документы предъявите. Посмотрим, что и как тогда было?
andr2506
»
#120 | 16.04.17 17:09
Кому: andr2506, #120
Проедешь по России, столько заброшенных храмов, которыми Церковь никак не интересуется и восстанавливать не спешит. Зато недвижимость околокультового назначения в центре Москвы, Питера и ещё 3-4 мегаполисов всяко слаще.
Бешеный Белок
»
#121 | 16.04.17 17:09
Кому: Бешеный Белок, #121
Кому: Mark2.0,
#118
> и про него тоже. не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать, может и Дзержинского бы не тронули.
Ну ты и фантазер.
Щербина307
»
#122 | 16.04.17 17:12
Кому: Щербина307, #122
Кому: Mark2.0,
#118
> надо разбираться с теми кто установил. а крушить кувалдой это вандализм.
А вот допустим, разобрались и порешили снести памятник. То потом уже можно кувалдой его поломать ибо памятник предателям и нацистам нафиг не нужен?
И как быть когда с установившими по ряду причин (умерли, ушли с врагом) разобраться нельзя?
> не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать, может и Дзержинского бы не тронули.
Заход в стиле - "СССР не подписал конвенцию о военнопленных, вот немцы и морили их, сами виноваты".
Однако любой разбор показывает, что это только левые отмазки, прикрываясь религией насаждаете антисоветизм\русофобию.
Церкви уничтожались во все времена, это просто строения. Когда в них нет надобности их сносят. Не было такого количества верующих в СССР чтобы содержать такую прорву культовых сооружений. Мракобесы и антисоветчики всех мастей из обычного хозяйственного действия, устраивают повод для разжигания и нагнетания антисоветизма ибо собственно и стоят на этих позициях. Готовы хоть с нацистами хороводы водить лиш бы их от кормушки не отодвигали.
Щербина307
»
#123 | 16.04.17 17:14
Кому: Щербина307, #123
Кому: Бешеный Белок,
#121
> Ну ты и фантазер.
Нет, врун и манипулятор.
Кому: andr2506,
#120
> Проедешь по России, столько заброшенных храмов, которыми Церковь никак не интересуется и восстанавливать не спешит. Зато недвижимость околокультового назначения в центре Москвы, Питера и ещё 3-4 мегаполисов всяко слаще.
Она в припадке жадности не спешит и заботу об обычных гражданах проявлять. Ей нет дела до уменьшения числа больниц или школ, её интересует только свой карман.
Щербина307
»
#124 | 16.04.17 17:17
Кому: Щербина307, #124
https://www.youtube.com/watch?v=K6PkMKIqYEk
"Университетские субботы РГГУ: Никита Петров, Суеверия и магия в нашей жизни"
Обычная лекция про суеверия. На ~ 55 минуте примечательная сноска. Мол как известно на селе снижается количество больниц и посему растёт уровень знахарства.
Показательно, как экономический уклад влияет на науку. Уже обсуждают как примету времени.
РКМП всё ближе.
necro-tor
»
#125 | 16.04.17 17:24
Кому: necro-tor, #125
Кому: Mark2.0,
#118
> не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать
А при государях анператорах в РКМП за снесенные храмы каким макаром карали - бошки рубили, вешали, может в Сибирь ссылали?
карел
»
#126 | 16.04.17 17:30
Кому: карел, #126
Из инструктивного письма заместителя начальника областного административного отдела Ленинградского облисполкома тов. Иванова и начальника отделения административного надзора тов. Сеймушкова начальникам окружных административных отделов 28 марта 1930 г.2
Закон «об отделении церкви от государства» и… постановления совершенно не ставят целью разрешение вопроса освобождения трудящегося населения от вредного влияния религии путем административного нажима, а кладут в основу серьезную культурно-просветительную работу среди широких масс. Все же до сего времени наблюдается ряд случаев искривления на местах… директив партии и правительства… Областной Административный Отдел категорически предлагает:
1. Прекратить насильственную ликвидацию религиозных объединений и религиозных
объектов, прикрываемых фиктивным желанием населения.
2. При ликвидации религиозных обществ по мотивам их желания, проверять — действительно ли имеется соответствующее решение религиозных объединений и не являются ли они следствием незаконных требований местных властей (поголовная регистрация верующих, предъявление требований ремонта, не соответствующего действительной надобности).
3. Не допускать самочинного снятия колоколов и прекращения колокольного звона. Если действительно имеются массовые требования трудящихся по этому вопросу, то возбуждать соответствующее ходатайство перед Облисполкомом, ожидая решения последнего.
4. Ни в коем случае не допускать закрытия церквей до состоявшегося постановления Облисполкома по этому вопросу, оставляя церкви до окончательного разрешения вопроса в пользовании верующих… если верующими подана жалоба во ВЦИК на постановление Облисполкома, церковь также должна оставаться в пользовании верующих до окончательного разрешения вопроса ВЦИКом.
5. Все вопросы, связанные с ликвидацией [церквей]… обязательно прорабатывать на сходах-собраниях, представляя в соответствующий административный орган протокольное постановление, с указанием количества присутствующих на собрании, количества высказавшихся«за» и «против», также всего местного населения, дабы было бы видно %-е соотношение к голосовавшим за закрытие.
6. …указывать цели использования предполагаемых к закрытию молитвенных объектов…
7. Указывать конкретно в каждом отдельном случае количество имеющихся молитвенных объектов, могущих обслужить религиозные нужды оставшегося населения.
8. Учитывать интересы верующих в части удобства пользования молитвенными зданиями (не допуская оставления молитвенных зданий, приспособленных только для летнего использования, находящихся за естественными препятствиями и т. д.).
9. Кроме того, обращается внимание на необходимость конкретного отношения со стороны административных органов, не допуская с чьей бы то ни было стороны издевательских выходок по отношению религиозных чувств крестьянства…
Зам. Нач. Обл. Адм. Отдела (Иванов)
Начальник Отделения Адмнадзора (Сеймушков)
Ленинградский областной государственный архив г. Выборга (далее — ЛОГАВ). Ф. Р-3176. Оп.
1. Д. 130. Л. 52–53. Машинописная копия.
карел
»
#127 | 16.04.17 17:30
Кому: карел, #127
Из распоряжения заместителя председателя Ленинградского облисполкома
И. Кондратьева относительно религиозной политики государства председателям окружных и районных исполкомов
апрель 1930 г.
Центральным Комитетом нашей партии и ЦИКом Союза даны категорические директивы
и указания об исправлении безобразных искривлений, допущенных в области борьбы с религиозными предрассудками.
Пленум Областного Исполкома в своем постановлении от 28-го марта указал на необходимость беспощадной борьбы с загибами и головотяпством в этом вопросе…
Немедленно должны быть пересмотрены все дела, связанные с закрытием церквей и ненаправленные в Облисполком, предоставив вплоть до решения Исполкома право верующим распоряжаться церквями.
Передать суду всех лиц, уличенных в издевательских выходках по отношению к верующим или допустившим произвол к закрытию церквей.
Борясь беспощадно с перегибами… Окрисполкомы и Райисполкомы должны обеспечить
развитие антирелигиозной работы через оказание помощи Союзу Воинствующих Безбожников и укрепление антирелигиозной работы по линии органов Просвещения…
Зам. Председ. Ленгр. Облисполкома (И. Кондратьев)
ЛОГАВ. Ф. Р-3176. Оп. 1. Д. 130. Л. 58. Машинописная копия.
карел
»
#128 | 16.04.17 17:30
Кому: карел, #128
Из распоряжения Мурманского окрисполкома начальникам районных
административных отделов
7 апреля 1930 г.
Со стороны некоторых Райадмотделений имеет место искривление... директив. В частности в гор. Александровске на общем собрании присутствовали комсомольцы, курсанты профтехшколы, и некоторые рыбаки, где большинством голосов было постановлено закрыть церкви. РИК и Нач. РАО не поставив в известность АдмОтдел и Окрисполком наложили печать на церковь и не допускали верующих граждан в помещение церкви.
Обращается внимание на необходимость корректного отношения со стороны Административных органов, не допуская с чьей бы то ни было стороны издевательских выходок по отношению религиозных чувств рыбачества.
Государственный архив Мурманской области (далее — ГАМО). Ф. Р-264. Оп. 1. Д. 2. Л. 30. Машинописная копия.
Из письма секретаря комиссии по делам культов Северного края т. Агеева председателю Севкрайкома по вопросу о возврате незаконно закрытой церкви общине верующих 1934 г.
Как видно из… жалобы верующих Шубрюгской церкви Паламожинского с/с Опаринско-
го р-на, для зарвавшихся чиновников с/совета и РИК`а не существуют ни законы Советской власти и не обязательны постановления вышестоящих органов. Ваше предписание за № 22 об открытии церкви до сих пор не проведено в жизнь. Пора призвать к ответу чуждых элементов, пролезших в советские органы.
Секретарь Комиссии по делам культов Севкрая (Агеев)
Государственный архив Российской Федерации (далее — ГАРФ). Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1489. Л. 122.
Машинописная копия.
Взято: статья Бардилевой Ю.П. в журнале "Новейшая история России" №1 2011г.
карел
»
#129 | 16.04.17 17:30
Кому: карел, #129
Ну и в честь праздника (Пасха в 1921г. выпала на 1-е мая):
В. М. МОЛОТОВУ
т. Молотову. Если память мне не изменяет, в газетах напечатано письмо или циркуляр ЦК насчет 1 мая, и там сказано: разоблачать ложь религии или нечто подобное.
Это нельзя. Это нетактично. Именно по случаю пасхи надо рекомендовать иное: не разоблачать ложь, а избегать, безусловно, всякого оскорбления религии.
Надо издать дополнительно письмо или циркуляр. Если Секретариат не согласен, то в Политбюро.
Ленин
Написано между 9 и 21 апреля
1921 г.
____________
21 апреля 1921 года в «Правде», в дополнение к ранее опубликованному циркуляру, ЦК РКП(б) опубликовал письмо, в котором предлагалось при праздновании 1 Мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».
ПСС Изд. 1970г. Том 52
Муромец
»
#130 | 16.04.17 17:31
Кому: Муромец, #130
Кому: Geograf teacher,
#113
> А быстро тут
Даже глобус пропить не успел?
Mark2.0
»
#131 | 16.04.17 17:43
Кому: Mark2.0, #131
Кому: Щербина307,
#69
> Да нет там никакого опыта.
>неужели нужно объяснять ,что на протяжении многих веков православие было основой Русской культуры. Что огромное количество произведений искусства( к коим относятся и храмы с прекрасными фресками, и литые колокола и иконы написанные в единственном экземпляре)создавалось и сохранялось под опекой церкви.Все это (в отличие от дорогостоящей живописи и скульптуры) было достоянием народа и даже создавалось им и за его счет. И варварское уничтожение народного культурного наследия не имеет оправдания.
А глумление проявлялось в расстреле икон из пулемета, в замазывание настенных росписей, в нацарапанной брани, в расколотых и переплавленных колоколах.
Sha-Yulin
»
#132 | 16.04.17 17:51
Кому: Sha-Yulin, #132
Кому: Mark2.0,
#45
> Другое дело, что нельзя
Ты ролик то хоть осилил? Или я там слишком сложно говорил?
Щербина307
»
#133 | 16.04.17 17:55
Кому: Щербина307, #133
Кому: Mark2.0,
#131
>неужели нужно объяснять ,что на протяжении многих веков православие было основой Русской культуры.
Это нужно обосновать. Для интересующихся, только недавно ролик был на эту тему.
> было достоянием народа и даже создавалось им и за его счет.
После революции, имущество вернулось народу и он решил поступить вот таким образом. Какие претензии к сосбтвеннику по отношению к своей собственности?
> И варварское уничтожение народного культурного наследия не имеет оправдания.
Культурное наследие не пострадало, достойные памятники и образцы зодчества, культуры и прочего, государство сохраняло.
> А глумление проявлялось в расстреле икон из пулемета, в замазывание настенных росписей, в нацарапанной брани, в расколотых и переплавленных колоколах.
Это делали большевики? Может они и декреты о подобном издавали? А вдруг это были филателисты какие или иноверцы с веганами?
А вот когда церковь сама, раньше и сейчас замазывает росписи это она глумится\глумилась?
А когда колокола на пушки снимали переплавлять это тоже глумление?
Sha-Yulin
»
#134 | 16.04.17 17:58
Кому: Sha-Yulin, #134
Кому: Магирус44,
#54
> Борис Витальевич, а синагоги большевики сносили? (или может дозволяли строить?)
Как и храмы - закрывали при неуплате налогов. И как и храмы - не сносили, а представлявшие архитектурную ценность - охраняли и реставрировали, как, например, крупнейшую в СССР синагогу в Харькове.
Что-то и строили, но очень мало.
Sha-Yulin
»
#135 | 16.04.17 18:13
Кому: Sha-Yulin, #135
Кому: stalkerkz,
#68
> Ждем от бесстрашного правдоруба Юлина, такую же зажигательную речь о вреде Ислама и Мечетей на Курбан Байрам.
Уже есть о вреде религии. В целом, а не какой-то отдельной.
И что про "такую же зажигательную"? Я разве рассказывал о вреде храмов и религиозных праздников?
Тебе оказалось слишком сложным рассказанное в ролике?
А если тявкаешь про бесстрашие - то можешь посмотреть мои публичные дебаты с Гейдаром Джемалем и больше не тявкать. Это вы - ссыкливые подонки, всех по себе мерять пытаетесь.
Sha-Yulin
»
#136 | 16.04.17 18:17
Кому: Sha-Yulin, #136
Кому: Geograf teacher,
#84
> Странная какая то у Бориса статистика по Москве странная
Ну если ты не способен думать, то да, странная. Я говорил о храмах на территории кремля, а ты в ответ приводишь статистику про всю Москву и удивляешься несовпадению.
Sha-Yulin
»
#137 | 16.04.17 18:19
Кому: Sha-Yulin, #137
Кому: stalkerkz,
#81
> Но про то что неплохо бы ввести светские порядки в Чечне или Дагестане, мы конечно от Юлина не услышим, а жаль.
Кому: Lenger,
#87
> Но это дебилы. А ты? К чему ты призываешь Юдина, к опасности? Сам как, много кто от тебя услышал подобное?
Вот почему пидарасы так любят всех судить по себе? Да ещё фамилии коверкают.
Вы - не услышите, ибо способны слышать только то, что вам выгодно слышать. Что ложится вам в струю.
3dixlik
»
#138 | 16.04.17 18:24
Кому: 3dixlik, #138
Кому: Mark2.0,
#118
> не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать, может и Дзержинского бы не тронули.
не показали бы, что безнаказанно можно языческие идолы ломать, может и храмы бы не тронули ;)
карел
»
#139 | 16.04.17 18:24
Кому: карел, #139
Кому: Mark2.0,
#131
> А глумление проявлялось в расстреле икон из пулемета, в замазывание настенных росписей, в нацарапанной брани, в расколотых и переплавленных колоколах.
А кто глумился-то? Не вчерашние прихожане? С чего вдруг такая тяга к глумежу, после "многих-то веков православия, как основы Русской культуры"?
Delta
»
#140 | 16.04.17 18:24
Кому: Delta, #140
Кому: Mark2.0,
#118
> и про него тоже. не показали бы что безнаказанно можно храмы взрывать, может и Дзержинского бы не тронули.
Вот Петр Первый приказал из церковных колоколов пушки лить. Тоже, видимо, проклятые большевики первыми начали.
marsGM
»
#141 | 16.04.17 18:24
Кому: marsGM, #141
Кому: Mark2.0,
#131
> православие было основой Русской культуры
Православие - часть русской культуры, насчет основы - вопрос весьма спорный
alex394053
»
#142 | 16.04.17 18:24
Кому: alex394053, #142
Давно задумываюсь: есть закон об оскорблении чувств верующих, но нет закона об оскорблении разума (логики) верующих. Интересно, почему?
микроэлектронщик
»
#143 | 16.04.17 18:40
Кому: микроэлектронщик, #143
Кому: Delta,
#140
Сталин - это реинкарнация Петра 1, шах и мат атеисты!!!
[Адски хохочет, скрывается в тумане]
Delta
»
#144 | 16.04.17 18:40
Кому: Delta, #144
Кому: Sha-Yulin,
#135
> можешь посмотреть мои публичные дебаты с Гейдаром Джемалем
Борис Витальевич, не могли бы Вы дать ссылку на эти дебаты?
Lenger
»
#145 | 16.04.17 18:40
Кому: Lenger, #145
Кому: Sha-Yulin,
#137
Фамилию это подсказчик на планшете зафигачил, а я проглядел.
Sha-Yulin
»
#146 | 16.04.17 18:56
Кому: Sha-Yulin, #146
Кому: Lenger,
#145
> Фамилию это подсказчик на планшете зафигачил, а я проглядел.
А я уж думал, что специально.
Артем Ивочкин
»
своевременно подпущен
#147 | 16.04.17 18:59
Кому: Артем Ивочкин, #147
Христос воскрес!
Nord
»
#148 | 16.04.17 19:02
Кому: Nord, #148
Кому: Goblin,
#4
> я же атеист и нехристь - с чем мне тебя поздравлять?
>
> хочешь поздравить сам - поздравляй, никто не мешает
А вот Роман Носиков, известный своим человеколюбием, пишет про твои реплики в своём ЖЖ:
> Как на это все реагировать не знаю. Пока не знаю.
> Внешне сильно напоминает скакалово - кривляние, презрение к определенной категории сограждан, удовольствие от их оскорбления и унижения.
Ничего хорошего не предвижу.
Tobos
»
#149 | 16.04.17 19:14
Кому: Tobos, #149
Кому: лёхаДВ,
#18
Да уж... Даже странно, что кондиционер не повесили(хотя, может он на другой стене висит)
Mark2.0
»
#150 | 16.04.17 19:14
Кому: Mark2.0, #150
Кому: Sha-Yulin,
#132
> Ты ролик то хоть осилил? Или я там слишком сложно говорил?
и этот ,и другие с вашим участием. Но рассказанное в ролике противоречит моему личному впечатлению после частых поездок по конкретной Саратовской области. Где в запустении было множество храмов. местные жители при этом не являлись атеистами чему свидетельствовали ухоженные домашние иконостасы где присутствовали и иконы непосредственно спасенные во время разгрома храма.
Mark2.0
»
#151 | 16.04.17 19:19
Кому: Mark2.0, #151
Кому: marsGM,
#141
> насчет основы - вопрос весьма спорный
>
что тогда основа? вера в домового?
Sha-Yulin
»
#152 | 16.04.17 19:21
Кому: Sha-Yulin, #152
Кому: Mark2.0,
#131
> А глумление проявлялось в расстреле икон из пулемета
Белогвардейцы?
> в замазывание настенных росписей
Попы во времена Льва Толстого?
> в расколотых и переплавленных колоколах.
Царь Петр Великий?
Mark2.0
»
#153 | 16.04.17 19:23
Кому: Mark2.0, #153
Кому: карел,
#139
дебилов нигилистов всегда было вдосталь.
Sha-Yulin
»
#154 | 16.04.17 19:24
Кому: Sha-Yulin, #154
BFBC
»
#155 | 16.04.17 19:25
Кому: BFBC, #155
Кому: Щербина307,
#122
> Церкви уничтожались во все времена, это просто строения. Когда в них нет надобности их сносят.
Когда зачитывал полную версию Собора Парижской Богоматери Гюго (аудиокнигу), с особым интересом слушал главы, где автор размышляет, как церкви и соборы уродуют и разрушают сами церковники и местные власти.
Кому: Щербина307,
#114
> Постоянно повторяю - не смотрите центральное телевидение. Нервы целее будут и сознание.
Но ведь надо же тренировать дзен!!! И просто быть в курсе, что говорит сейчас телевизор.
карел
»
#156 | 16.04.17 19:27
Кому: карел, #156
Кому: Mark2.0,
#153
> дебилов нигилистов всегда было вдосталь.
>
Большинство населения таковы, надо понимать? А то что ж окружающие дебилам укорот не дали?
Щербина307
»
#157 | 16.04.17 19:34
Кому: Щербина307, #157
Кому: Mark2.0,
#150
> Где в запустении было множество храмов. местные жители при этом не являлись атеистами чему свидетельствовали ухоженные домашние иконостасы где присутствовали и иконы непосредственно спасенные во время разгрома храма.
А сейчас гражданам уже не мешают восстанавливать церкви? Может они скинулись и восстановили их все?
Кому: Mark2.0,
#151
> что тогда основа?
Бытиё. Мы были русскими до православия, после его раскола остались ими, как и были русскими во времена советской власти без всякого православия.
> вера в домового?
Кстати о основах и следах в памяти народной. Почитай народные сказки, там сплошняком язычество.
DGS
»
#158 | 16.04.17 19:38
Кому: DGS, #158
Кому: Geograf teacher,
#84
Сносили при реконструкции города. На Бутырке оставили кусок колокольни церкви Дмитрия Донского. Сейчас там опять церковь. Что мешало доломать?
Щербина307
»
#159 | 16.04.17 19:39
Кому: Щербина307, #159
Кому: BFBC,
#155
> И просто быть в курсе, что говорит сейчас телевизор.
Зачем?
Основные новости ты узнаешь и так. А многие по факту только утешают себя, что смогут что-то там вычленить и использовать с умом или докопаются до чего либо.
Но искать злато в золе, дело непростое, особенно когда его там нет. А вымажешься весь.
Mark2.0
»
#160 | 16.04.17 19:53
Кому: Mark2.0, #160
Кому: Sha-Yulin,
#152
все "хороши". и все достойны осуждения во избежании повторения подобного.
Mark2.0
»
#161 | 16.04.17 19:53
Кому: Mark2.0, #161
Кому: карел,
#156
сложно когда он вооружен и имеет правительственную поддержку.
Mark2.0
»
#162 | 16.04.17 19:53
Кому: Mark2.0, #162
Кому: Щербина307,
#157
Русскими-язычниками мы были 500 лет(если считать от прихода Рюрика, 100 лет).атеистами-70 лет.А христианами 1000 лет. Нет бы все это объединить, скрепляя общими для всех Русских ценностями. Или опять фантазер и манипулятор?
Sha-Yulin
»
#163 | 16.04.17 19:57
Кому: Sha-Yulin, #163
Кому: Mark2.0,
#160
> все "хороши". и все достойны осуждения во избежании повторения подобного.
Вот только не понятно, чего ты это здесь упомянул?
Ну достойны попы осуждения - осуждай их.
Кому: Mark2.0,
#162
> Русскими-язычниками мы были 500 лет(если считать от прихода Рюрика, 100 лет).атеистами-70 лет.А христианами 1000 лет.
Тебя обманули.
Муромец
»
#164 | 16.04.17 20:01
Кому: Муромец, #164
Кому: Mark2.0,
#162
> А христианами 1000 лет.
https://oper.ru/video/view.php?t=2076
>Вот у нас было русское средневековье, и в 10 веке мы приняли христианство, и вроде как к нашествию монголов, уже 13 век, мы уже должны были быть все христиане в 3 слоя. Однако христианство, по факту, существовало только в городах, потому что под Москвой есть курганы, где хоронили по языческому обряду ещё в 13 веке. Т.е. основная масса населения, 95%, которые жили не в городе, она была христианской культурой вообще никак не охвачена, или охвачена фрагментарно
карел
»
#165 | 16.04.17 20:06
Кому: карел, #165
Кому: Mark2.0,
#161
> сложно когда он вооружен
Все вооружённые были дебилами-нигилистами? Нормальных с оружием не было? Как так вышло?
> и имеет правительственную поддержку.
Не знаешь, для кого я старался, документы выкладывал? Не для тебя ведь, судя по таким заявлениям?
HOHOL
»
#166 | 16.04.17 20:44
Кому: HOHOL, #166
Кому: stalkerkz,
#115
> и собственно годовой переход именно между декабрем и январем напрямую вытекает из даты рождества
Он вытекает из чисто астрономического факта зимнего солнцестояния.
HOHOL
»
#167 | 16.04.17 20:53
Кому: HOHOL, #167
Кому: Mark2.0,
#151
> Кому: marsGM, #141
>
> > насчет основы - вопрос весьма спорный
> >
>
> что тогда основа? вера в домового?
И в лешего с кикиморой тоже.
Mark2.0
»
#168 | 16.04.17 20:57
Кому: Mark2.0, #168
Кому: Sha-Yulin,
#163
> Тебя обманули.
что? в очередной раз? тут-то где ухитрились?
Sha-Yulin
»
#169 | 16.04.17 21:14
Кому: Sha-Yulin, #169
Кому: Mark2.0,
#168
> тут-то где ухитрились?
Послушай предыдущий ролик
микроэлектронщик
»
#170 | 16.04.17 21:30
Кому: микроэлектронщик, #170
Кому: карел,
#165
> Не знаешь, для кого я старался, документы выкладывал?
Для контингента камрад, для меня лично это было познавательно.
Doom
»
#171 | 16.04.17 21:53
Кому: Doom, #171
Кому: savva_mazhuko,
#102
"Доктор, мы его теряем!"
Doom
»
#172 | 16.04.17 22:13
Кому: Doom, #172
Кому: Mark2.0,
#131
> А глумление проявлялось в расстреле икон из пулемета,
То-то их всё ещё вывозят и продают, видать, пулемётов было мало, или патронов.
> в замазывание настенных росписей,
Настенные росписи - в полный рост, сам сидел и смотрел, как ремонтируют церковь, а гигантскую стену расписывает какой-то мастер - просто мастар, очень красиво. Походил, посмотрел, положил в шкатулку денежку, хотя мне пофигу религии. Красиво, тихо, спокойно, свечки, смиренная служительница в ч0рном - храм.
> в нацарапанной брани,
Нацарапанной брани не наблюдал - тут коммунисты как-то недожали.
> в расколотых и переплавленных колоколах.
А в расколотые и переплавленные колокола сам пробовал звонить, там звонарь был, показывал, как за верёвки дёргать. Интересно, кстати, но ветер сильный был. Толковый перезвон красивый, в Уфе отлично всё ещё звучит.
AlnZ
»
#173 | 16.04.17 22:13
Кому: AlnZ, #173
Кому: stalkerkz,
#68
> Ждем от бесстрашного правдоруба Юлина, такую же зажигательную речь о вреде Ислама и Мечетей на Курбан Байрам.
>
По твоему передёргиванию можно сделать вывод, якобы Борис Юлин когда-то говорил о вреде православия и церквей на пасху?
Это вам ваш бох такие подлые передёргивания делать разрешает?
микроэлектронщик
»
#174 | 16.04.17 22:13
Кому: микроэлектронщик, #174
Кому: Doom,
#171
Доктор теряйте скорее, мне кажется он опасен!!!
DGS
»
#175 | 16.04.17 22:13
Кому: DGS, #175
Кому: Geograf teacher,
#113
> А быстро тут
>
А хули ты думал?
Lenger
»
#176 | 16.04.17 22:34
Кому: Lenger, #176
Кому: Mark2.0,
#150
> непосредственно спасенные во время разгрома храма
Сами же граждане и херачили. Ни политика государства, ни тем более идеология СССР этого не позволяла - она была для народа и из народа. Выше же камрад Карел привёл оперативные документы. Вроде как у тебя зависитдолжно было появиться противоречие в мозгах с твоими утверждениями? Их же надо решать?
микроэлектронщик
»
#177 | 16.04.17 22:34
Кому: микроэлектронщик, #177
Кому: AlnZ,
#173
> Это вам ваш бох такие подлые передёргивания делать разрешает?
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
ZBlade
»
#178 | 16.04.17 22:35
Кому: ZBlade, #178
Всё бы ничего, но уж больно сильно Борис Витальевич кроет матом, оскорбляет и смотрит свысока на тех кто хоть как то с ним не согласен. При всём уважении, Борис, вы не центр вселенной, подобное поведение даёт очень плохой окрас любым вашим словам снижает их ценность, а это и даёт повод сомневаться в правдивости ваших слов. Негоже общаться так человеку с ученой степенью.
Doom
»
#179 | 16.04.17 22:38
Кому: Doom, #179
Кому: AlnZ,
#173
> Кому: stalkerkz, #68
> > Ждем от бесстрашного правдоруба Юлина, такую же зажигательную речь о вреде Ислама и Мечетей на Курбан Байрам.
> По твоему передёргиванию можно сделать вывод, якобы Борис Юлин когда-то говорил о вреде православия и церквей на пасху?
> Это вам ваш бох такие подлые передёргивания делать разрешает?
Да плюнь ты на этого убогого. Он либо копейки отрабатывает за дядю, либо идейный слабоумный.
Aleks78
»
#180 | 16.04.17 22:51
Кому: Aleks78, #180
Кому: Zhukoff,
#117
>Это бред.
Давайте посмотрим а постановление\приказ\план по гонениям на церковь.
Был крещен без всяких гонений при СССР.
Тогда было не принято. Папа был против.
А сейчас меня пеняет что я ему внуков долго не крестил.
Не было гонений. Бабушка и прабабушка ходили в церковь. Деды нет. Хотя прадед молился дома.
Просто было не принято ходить в церковь. А сейчас все кому не лень туда идут потому что принято что надо.
Doom
»
#181 | 16.04.17 22:59
Кому: Doom, #181
Кому: Aleks78,
#180
> Просто было не принято ходить в церковь. А сейчас все кому не лень туда идут потому что принято что надо.
Говорят, даже самого Христа туда как-то не пустили. Брешут, поди.
Alex__Spb
»
#182 | 17.04.17 01:17
Кому: Alex__Spb, #182
Кому: ZBlade,
#178
> Негоже общаться так человеку с ученой степенью.
Заржал и чуть не упал с кресла. Как человек много общающийся с людьми с разными учеными степенями, свидетельствую что при разговоре с идиотами на мат (при отсутствии дам, конечно) переходят через 5 минут максимум, если не помогает - еще чрез 5 минут прекращают разговор, ибо время дорого. Есть исключение, это те кто преподает в ВУЗах, там чтоб вывести из равновесия надо постараться..
Fedor_Il
»
#183 | 17.04.17 01:17
Кому: Fedor_Il, #183
А какие церкви построили в Оренбурге в СССР?
Mark2.0
»
#184 | 17.04.17 01:24
Кому: Mark2.0, #184
Кому: Sha-Yulin,
#169 тупичек давно стал для меня стартовой страницей, и здесь я чаще внимаю словам мудрых мужей чем практикуюсь в ведении дискуссий. но в данном случае мнение имею! Французкие бесноватые недоросли ни чем от Русских не отличаются; Русские полки под освященной хоругвью собирались, а не под лубком с барабашкой; церковь не просто "строение",а последний оплот и защита для тела и духа (не просто так Псковские и Новгородские храмы с окнами-бойницами строились.и не для защиты богатств поповских);сайдингом обшивают не из безвкусия, а потому что самый дешевый материал; колокола нужно в пули переплавлять когда та пуля против шведа а не против собрата изготавливается. про что забыл упомянуть, извиняйте.
Кому: карел,
#165
> Не знаешь, для кого я старался, документы выкладывал?
за просвещение спасибо. но они лишь подтверждают что притеснение верующих приобрело настолько серьезный характер, что потребовало вмешательства сверху. возникновение рьяных иконоборцев(комсомольцы, курсанты профтехшколы) есть следствие центральной линии по ослаблению религии.
Кому: Муромец,
#164 с удовольствием почитаю про курганы. кидай ссылку.
Kamiko-san
»
#185 | 17.04.17 01:24
Кому: Kamiko-san, #185
Кому: savva_mazhuko,
#102
> я нашел возможность почитать их расстрельные дела в архиве КГБ, и познакомиться с документами минского НИАБа и архива общественных объединений. Четыре священника нашего храма были расстреляны. Трое в 1937 году, один в 1938. Обвинения настолько нелепы
Я знаю правду, потому что читал документы КГБ. Но там написаны нелепости. Логика офф. :)
Щербина307
»
#186 | 17.04.17 01:53
Кому: Щербина307, #186
Кому: Mark2.0,
#184
Ты почему слово русские с большой буквы пишешь?
> Русские полки под освященной хоругвью собирались, а не под лубком с барабашкой
Под какой освящённой хоругвью собирались полки в ВОВ?
> церковь не просто "строение",а последний оплот и защита для тела и духа (не просто так Псковские и Новгородские храмы с окнами-бойницами строились.и не для защиты богатств поповских)
Ты конечно волен придумывать на ходу любые смыслы и причины, но не думай что окружающее поверят тебе на слово.
> колокола нужно в пули переплавлять когда та пуля против шведа а не против собрата изготавливается.
Опять виляния. Так и запишем - переплавлять уже можно. Ну и расскажи нам, когда их переплавляли для изготовления пуль для собрата?
> про что забыл упомянуть, извиняйте.
Всё нормально, ты забыть ничего не можешь ибо ничего не знаешь.
> но они лишь подтверждают что притеснение верующих приобрело настолько серьезный характер, что потребовало вмешательства сверху.
https://www.youtube.com/watch?v=kjUEp8or9Nc
> есть следствие центральной линии по ослаблению религии.
Вот так нутро антисоветское и лезет наружу.
Пофиг было на религию как и на веру. Боролись с мракобесием и антисоветизмом церковников.
Zhukoff
»
#187 | 17.04.17 02:00
Кому: Zhukoff, #187
Кому: ZBlade,
#178
> Всё бы ничего, но уж больно сильно Борис Витальевич кроет матом,
Кроет!
> При всём уважении, Борис, вы не центр вселенной, подобное поведение даёт очень плохой окрас любым вашим словам снижает их ценность, а это и да
А ты абстрагируйся до сути. Могешь?
Ну кроет, и что?
По сути - по сути он прав? Или нет? Тогда обоснуй. Или, хотя бы, забазарь.
Кстати, не кроет.
БВ предельно корректен.
Это я как доктор про облицовке хуями в сети (и не только) говорю.
Kamiko-san
»
#188 | 17.04.17 02:04
Кому: Kamiko-san, #188
Кому: Mark2.0,
#184
> возникновение рьяных иконоборцев(комсомольцы, курсанты профтехшколы) есть следствие центральной линии по ослаблению религии.
Интересная логика. То есть, сегодняшние борцы за правду тоже - следствие линии партии? Лёша Навальный? ;)
AlnZ
»
#189 | 17.04.17 02:04
Кому: AlnZ, #189
Кому: Mark2.0,
#184
> возникновение рьяных иконоборцев(комсомольцы, курсанты профтехшколы) есть следствие центральной линии по ослаблению религии
Вообще-то пример возникновения "иконоборцев" прямо сейчас можно видеть. Попы вконец охуели и берега потеряли. Отжимают имущество направо и налево, в школы лезут, всех кто не причастен к их культу называют зверьми и животными. Разве не заметно, что чем больше РПЦ наглеет, тем больше люди начинают гнилых попов презирать?
Разве так сложно допетрить, что церковь сама виновата в том, что народ начал её ненавидеть - что тогда, что сейчас?
Zhukoff
»
#190 | 17.04.17 02:04
Кому: Zhukoff, #190
Кому: Aleks78,
#180
> Был крещен без всяких гонений при СССР.
Я ужасное скажу (повторю, бо не раз говорил).
У меня дед - полковник КГБ.
Бабка по матери - секретарь горкома партии.
Крещен примерно в 3 месяца после рождения.
Бабка по матери (как и большинство членов горкома - православные).
Дед, хоть и был атеист, но батя (сын деда) - дьякон РПЦ.
Сам всю жизнь ходил с крестом на груди. Ни разу не слышал ни одного попрека ни откуда вообще.
Такия гонения!!!
Zhukoff
»
#191 | 17.04.17 02:06
Кому: Zhukoff, #191
Кому: Mark2.0,
#184
> возникновение рьяных иконоборцев(комсомольцы, курсанты профтехшколы) есть следствие центральной линии по ослаблению религии.
Товарищ, если не лень, почитай про настоящих иконоборцев.
Попробуй отыскать там хотя бы одного большевика.
Zhukoff
»
#192 | 17.04.17 02:19
Кому: Zhukoff, #192
Кому: Mark2.0,
#184
> Французкие бесноватые недоросли ни чем от Русских не отличаются
Французские бесноватые недоросли, так, чисто на всякий случай, выиграли войну против:
- Австрии (Священной римской империи Германской нации),
- Пруссии,
- Пьемонта,
- Сицилии,
- Британии,
а еще французских роялистов и
- России - лучшей сухопутной армии своего времени.
Это так, наверное, бесы помогли(((
лёхаДВ
»
#193 | 17.04.17 02:25
Кому: лёхаДВ, #193
Кому: ZBlade,
#178
> Негоже общаться так человеку с ученой степенью.
Негоже выказывать свою глупость на людях или болтать, не разбираясь в предмете. А с глупцами и идиотами иногда приходится говорить только матом :)
Zhukoff
»
#194 | 17.04.17 02:27
Кому: Zhukoff, #194
Кому: Mark2.0,
#184
> Русские полки под освященной хоругвью собирались, а не под лубком с барабашкой;
А как так вышло что 20 освященных знамен русские полки под Аустерлицем просрали?
Ну, собрались под особо магическими освященными знаменами, сражение просрали и 20 знамен заодно?
Так может оно того - не особо помогает?
> церковь не просто "строение",а последний оплот и защита для тела и духа (не просто так Псковские и Новгородские храмы с окнами-бойницами строились.и не для защиты богатств поповских)
Ты ради интереса почитай Янина В.Л. зачем в том числе строились церкви.
А именно, как склад особо ценных ништяков.
И не только поповских.
> колокола нужно в пули переплавлять когда та пуля против шведа
Ты это "нужно" гражданам из РПЦ транслируй. А то мы-то строго за, но петровские выкрутасы на этот счет до сих пор поминают специальным добрым словом в РПЦ.
vicxl
»
#195 | 17.04.17 04:36
Кому: vicxl, #195
"Спасибо" вам за такие ролики на Пасху!
Кто глумиться над этой темой тот и без вас поглумится, а для того у кого Пасха - светлый праздник осадочек то останется.
marsGM
»
#196 | 17.04.17 06:18
Кому: marsGM, #196
Кому: Zhukoff,
#187
> Это я как доктор про облицовке хуями в сети (и не только) говорю.
Умеете же вы, Клим Саныч, слова подбирать!))
marsGM
»
#197 | 17.04.17 06:18
Кому: marsGM, #197
Кому: vicxl,
#195
> Кто глумиться над этой темой
У нас свободная, (пока еще) светская страна, всяк волен рассуждать о чем угодно, в том числе и о религии.
И, кстати, где ты увидел глумление над Пасхой?
микроэлектронщик
»
#198 | 17.04.17 06:18
Кому: микроэлектронщик, #198
Кому: vicxl,
#195
Никто ее глумился, как вы умудряетесь находить то чего нет?
Beytix
»
#199 | 17.04.17 06:21
Кому: Beytix, #199
Кому: savva_mazhuko,
#102
> При советской власти были гонения на церковь. Это факт, от которого нельзя отмахнуться.
Уважаемый, а это что?
"19 января 1918 г. патриарх Тихон выступал с посланием к верующим, в котором призвал «стать на защиту церковного достояния» и «если нужно будет, и пострадать за дело Христовой веры». Предавая анафеме Советскую власть, он приказывал:
«А вы, братия архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном деланьи, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых прав церкви православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов».
Это же призыв к Гражданской войне.
"Не было ни одного крупного антисоветского заговора, в котором бы не участвовали реакционные церковники. Как установлено при расследовании заговора Локкарта, Тихон дал дипломатическим заговорщикам стран Антанты «благословение» на совершение антисоветского переворота в России и собирался во имя успеха дела отслужить всенародный молебен. Из книги сына английского «дипломата» Локкарта мы узнаем, что в августе 1918 г. английские разведчики Сидней Рейли и Хилл передали патриарху Тихону 5 миллионов рублей из средств, собранных Локкартом для финансирования русской антисоветчины. Патриарх был связан с Колчаком и Деникиным, с лидерами «Национального центра».
Уфимский епископ Борис (Шипулин) во время торжественной встречи Колчака в Пермском кафедральном соборе обратился к нему с речью как к «освободителю от большевиков», призывал население жертвовать на армию Колчака и бороться с Советской властью. Екатеринбургский и Ирбитский архиепископ Григорий (Яцковский) и другие «отцы церкви» также помогали Колчаку. В ряде мест в Сибири реакционные церковники формировали из монахов и религиозных фанатиков-мирян вооруженные отряды, так называемые «иисусовы полки», «дружины святого креста», для борьбы против Советской власти"...
И таких фактов можно найти много. Прежде чем обвинять большевиков, пусть в зеркало посмотрят...
Korsar
»
#200 | 17.04.17 07:17
Кому: Korsar, #200
Кому: Nord,
#148
> Как на это все реагировать не знаю. Пока не знаю.
У Носикова на религии башню крепко сворачивает. А вообще это отличный приём, любое неправильное, с точки зрения автора, действо называть майданом, ну или ещё чем обще неприятным и осуждать его.
| cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
всего: 404 |
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка