Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

Петровский Ям. Запланированная трагедия

17.12.12 15:48 | Goblin | 149 комментариев

07:37 | 157745 просмотров | скачать


Заказать книгу "Петровский Ям. Запланированная трагедия"

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии

cтраницы: 1 | 2 всего: 149, Goblin: 1

Цзен ГУргуров »

#101 | 18.12.12 11:46
Кому: Garul, #92

Да. Диверсионно-истребительные отряды. В честь командира одного из них - Лазаря Паперника, погибшего у деревни Хлудово, была названа школа #622 в Москве. Я в ней учился. Даже помню встречи с ветеранами его отряда.

Dmitrij »

#102 | 18.12.12 12:03
Кому: Усевич, #100

> Ну и если была поставлена задача уничтожить казарму или такой же госпиталь противника - его уничтожали. После Яма о гуманизме вряд ли кто-то вспоминал.

На правах фронтовой байки излагалась инфа, что в ответ была вырезана финская тыловая вспомогательная часть, тоже большой частью женская. И что якобы после этого прекратились не рейды вообще, а именно атаки госпиталей и прочих некомбатантов. Блин, где ж я это читал?..

Fritz »

#103 | 18.12.12 12:27
Кому: Dmitrij, #88

> Где-то встречал, на правах слухов, что якобы по воспоминаниям после Петровского Яма был ответный рейд советских десантников, в результате которого финны к подобным акциям почему-то охладели. Не могу вспомнить, где я это читал, где-то в сети.

Была попытка рейда финского диверсионного отряда через Онего в поселок Шала с целью разгромить базы партизанский отрядов и уничтожить лесозавод. В результате грамотной разведки и подготовки силами отрядов, входящих в первую партизанскую бригаду, отряд был полностью уничтожен. Если не ошибаюсь, уцелел и не попал в плен только один солдат противника.

После этого разведовательно-диверсионная деятельность финнов свелась в основном к разведке.

Про это хорошо написано в книге "Бригада", рекомендую: http://iff.kspu.karelia.ru/p83aa1.html

Dok »

#104 | 18.12.12 12:27
Кому: Цзен ГУргуров, #87

В принципе зимой использовать финских лыжников, особенно при том, что финская аримия выдожхлась и проку от нее мало - вполне было бы логично.

Цзен ГУргуров »

#105 | 18.12.12 12:35
Кому: Dok, #104

У них был опыт быстрого передвижения по зимним лесам, поиска противника, отличная боевая подготовка. Именно они доставили омсбоновцам больше всего хлопот в 41-42 гг.

Dok »

#106 | 18.12.12 12:39
Кому: Dmitrij, #102

Автор книги упоминал, разбирая разность подхода к оценке результативности, что советские диверсанты уничтожили из засады легковую машину, где находился военный епископ и две "Лотты", тоже соответственно в форме. Наши посчитали их военнослужащими, а финны считают нонкомбатантами.

Dok »

#107 | 18.12.12 12:40
Кому: Цзен ГУргуров, #105

Вот и я про то же, грех было не использовать. Тогада непонятно, почему ряд наших деятелей буквально пену испускают, отрицая участие финнов в войне на других участках фронта?

Snusmymrik »

#108 | 18.12.12 13:18
Кому: Цзен ГУргуров, #105

Кому: Dok, #107

Покопавшись в интурнетах, нашел информацию, что в Смоленской, Калужской и Московской областях немцами использовались две прибалтийские (более конкретно эстонские) полицейские дивизии, солдат из которых могли ошибочно принимали за финнов. Также в тех краях в боях вовсю участвовали отдельные наземные части Люфтваффе, форма которых отличается от стандартной формы Вермахта и войск СС, так что их тоже могли ошибочно принимать за финнов.

Shwart »

#109 | 18.12.12 13:38
У финнов даже есть такая поговорка (цитирую не точно): "не толкайтесь, если спите рядом с медведем") Вот они в НАТО и не вступают.

Цзен ГУргуров »

#110 | 18.12.12 14:02
Кому: Snusmymrik, #108

Ищи не на уровне дивизий, а батальонов.

Snusmymrik »

#111 | 18.12.12 14:23
Кому: Цзен ГУргуров, #110

> Ищи не на уровне дивизий, а батальонов.

Проблема в том, что по словам очевидцев финны были, а каких либо значимых документальных или материальных подтверждений этого нет. В плен финны в тех местах не попадались, оружия финского в качестве трофеев нет, копанины финской всего пара-тройка образцов (да и то не факт, что это не трофеи времен Зимней войны) и т.п.

Dmitrij »

#112 | 18.12.12 14:31
Кому: Dok, #106

> Автор книги упоминал, разбирая разность подхода к оценке результативности, что советские диверсанты уничтожили из засады легковую машину, где находился военный епископ и две "Лотты", тоже соответственно в форме. Наши посчитали их военнослужащими, а финны считают нонкомбатантами.

Не. Я нашёл, где это было. На Милитере. Только не ясно, речь про Петровский Ям или были иные случаи.

http://militera.lib.ru/bio/kostin_margelov/05.html

> Проникнувшие в тыл финны не гнушались ничем и вырезали до последнего человека весь медсанбат, не пощадив ни раненых, ни медсестер. Трудно представить, какие чувства испытывали комдив Шевченко и комиссар Лисицын, глядя на гору трупов, застывших в страшных предсмертных позах. Увиденное взывало к возмездию. Приказ командира дивизии Маргелову был коротким:

> — Действуй, капитан.

> Прежде чем отправиться в рейд, Маргелов построил лыжников и без слов повел к медсанбату, подвергнувшемуся нападению извергов. Картина, представшая перед глазами, была ужасающей, кровь стыла в жилах. Поиск привел разведчиков в глубокий тыл 4-го армейского корпуса финнов. Под ударами штыков и ножей пал весь банно-прачечный отряд, беззаботно отдыхавший после дневных трудов. Разведчики разбросали листовки: «Месть сальцам за русский медсанбат».

Dok »

#113 | 18.12.12 16:23
Кому: Dmitrij, #112

Ну тут дело такое - возможны варианты. Мне еще в институте воевавшие сказали - всего противником уничтожено более 200 наших лечебных учреждений. И речь шла именно об уничтожении с персоналом и ранеными. Потому вполне может быть и не петровский ям. Все-таки медсанбат вырезать куда проще - он по определению находится в дивизионном тылу, то есть более чем вдвое ближе к фронту, чем госпиталь.

Цзен ГУргуров »

#114 | 18.12.12 16:41
Кому: Snusmymrik, #111

> Проблема в том, что по словам очевидцев финны были, а каких либо значимых документальных или материальных подтверждений этого нет. В плен финны в тех местах не попадались, оружия финского в качестве трофеев нет, копанины финской всего пара-тройка образцов (да и то не факт, что это не трофеи времен Зимней войны) и т.п.

Камрад, речь идет всего о паре батальонов, действовавших группами от полувзвода до роты. В ограниченный период времени - с конца осени до весны 42-го. Опять же в немецком тылу при их активной поддержке. Активной "обкладкой" занимались немцы, финны выступали как "гончие псы".
В плен такого финна берут на ограниченное время - не тащить же его за линию фронта. Не оберст какой-нибудь. Поля боя в любом случае остается за противником в конечном итоге. Амуницией и оружием финны, понятное дело, не разбрасываются. Трупы... возможно, вообще в родную Суоми вывозили. При подобном характере военных действий потери у них небольшие.
Так что поиск надо вести на финской стороне, что будет иметь определенные трудности.
В наших архивах, разумеется, будут превалировать воспоминания очевидцев, сталкивавшихся с финнами за линией фронта. Хотя подобные воспоминания особых сомнений не вызывают.

Dmitrij »

#115 | 18.12.12 16:47
Кому: Dok, #113

Посмотрел по деталям. По тексту на милитере, речь про лыжный батальон капитана Маргелова, действовавший на Северо-Западном фронте, приданный 356 полку 122 дивизии. Им противостоял 4-й армейский корпус финнов, конкретно в уничтожении медучреждения обвиняется 1-й Сальский батальон. Можно проверить, соответствует ли это реальным данным, если да - это другой случай.

Dok »

#116 | 18.12.12 17:12
Кому: Цзен ГУргуров, #114

Ну последнее время идет волна от наших пустоголовых умников, что ежели не подтверждается немецкими документами - то и быть не могло. То, что например в случае с финнами вряд ли вермахт тут при делах, вполне возможно что вообще это полицейские дела были, то, что ни немцы ни финны нервутся себя очернять и много документов грохнули еще во время войны - это умников не парит.



Кому: Dmitrij, #115

Было бы очень интерресно - глядишь и еще вырезанное медучреждение добавится в копилочку. Не в плане вопияний и укоров финнам, а на случай когда они начнут требовать компенсаций например за своих 181 гражданского. У них-то их беды уже как в аптеке - готовы к употреблению. Другое дело, что пока не выгодно, бузинес мешает. Но готовое лежит. Вот и с нашей сторны должнго быть, а то получится очередная катынская вонь с извинениями и жополизанием.

Цзен ГУргуров »

#117 | 18.12.12 17:29
Кому: Dok, #116

Тут дело не в полицейских, а как раз в армейских делах. Омсбоновцы действовали в ближайших тылах группы армий "Центр". Финны врядли их выложат. А в документах вермахта не все сохранилось. Врочем, и наши архивы... пускаются в оборот в зависимости от политической ситуции. Помнится, не раз админисрацию Ельцина ловили на фальсификации. Катыньского дела или "указа" Ленина о расстреле попов. Когда бюсту Маннергейма врзлагают цветы, то как-то не с руки публиковать документы о горячх финских лыжниках под Москвой.

SpiritOfTheNight »

#118 | 18.12.12 18:13
Кому: Цзен ГУргуров, #110

Батальон финский был в составе "Викинга"

Garul »

#119 | 18.12.12 18:31
Кому: Цзен ГУргуров, #101

> Да. Диверсионно-истребительные отряды. В честь командира одного из них - Лазаря Паперника, погибшего у деревни Хлудово, была названа школа #622 в Москве. Я в ней учился. Даже помню встречи с ветеранами его отряда.

Не было в структуре ОМСБОН диверсионно-истребительных отрядов. Для действий в тылу противника, из состава бригада формировались специальные отряды и группы, по кодовыми названиями. Истребительные части и подразделения это совершенно другое, несмотря на то, что также подчинялись 4 Управлению НКВД-НКГБ.
Герой Советского Союза Лазарь Паперник был заместителем комиссара, а не командиром отряда.

SpiritOfTheNight »

#120 | 18.12.12 18:41
Кому: Garul, #119

Камрад, ты сейчас про истребительные батальоны из гражданского населения, в тылах ркка?

Цзен ГУргуров »

#121 | 18.12.12 18:50
Кому: Garul, #119

Папрник служил в ОМСБОНе? Какое задание имел отряд Лазнюка? Кто принял командование отрядом после ранения Лазнюка?

Garul »

#122 | 18.12.12 18:54
Кому: SpiritOfTheNight, #120

> Камрад, ты сейчас про истребительные батальоны из гражданского населения, в тылах ркка?

Ага

Garul »

#123 | 18.12.12 19:01
Кому: Цзен ГУргуров, #121

> Папрник служил в ОМСБОНе?

Разумеется.

> Какое задание имел отряд Лазнюка?

Действовать в интересах одной из дивизий.

> Кто принял командование отрядом после ранения Лазнюка?
>

Егорцев.

уя364 »

#124 | 18.12.12 19:26
Кому: istorik, #83

Да мне делать нечего, Вас обманывать. Местные вполне четко итендифицировали финнов и долго не могли их забыть как особо злобных. Мне институтский преподаватель из Рыльского р-на Курской области, которому в 42-м было 12 рассказывал, что у них стояла финнская карательная часть. Финны раскопали во дворе припрятанные под соломой яблоки, по запаху их , что ли учуяли. Когда подростки стали меж собой ругать финнов, один из них подошел к детям и сказал на сносном русском , что он родом из под Выборга и что, нашел в соседней деревне свою собственную швейную машинку Зингер, брошенную им в 40-м, и сказал дескать, нечего жаловатся, теперь терпите. Про финнских лыжников воевавших против брянских партизан можно прочесть например в мемуарах Емлютина. Но Вы, наверное тоже сказали бы Емлютину- зачем обманываешь,карту посмотри!

уя364 »

#125 | 18.12.12 19:26
Кому: Garul, #123
Хлуднево тут у меня рядом. Насколько я помню отряд ОМСБОНа должен был перейти линию фронта , но командарм- 10 Голиков временно починил его себе, когда сухиническая группировка фон Гильза прорывалась на запад через боевые порядки 10-й.

Dmitrij »

#126 | 18.12.12 19:49
Кому: Dok, #116

> Было бы очень интересно - глядишь и еще вырезанное медучреждение добавится в копилочку.

Дык - выходит, в обе войны финны это практиковали и не единично. Это уже не частный случай одного только Хонканена. Эпизод из милитеры про финскую войну, Петровский Ям про вторую мировую, а почерк один.

уя364 »

#127 | 18.12.12 19:52
Кому: Цзен ГУргуров, #117

Ничего, мой дядя Толя , утащивший у финнов лыжи еще вполне бодрый.

Dok »

#128 | 18.12.12 20:00
Кому: Dmitrij, #126

Об чем и речь. И с немцами те же песни. И именно потому нам вставляют в вину всякую херню типа Неммерсдорфа или миллиардов снасилованных немок - а их преступления у нас неизвестны. Токо за Катынь каяться. Докаемся до миллиардных компенсаций.

Кому: уя364, #127

Вот мне тоже кажется. что слишком много дыма, чтоб не было под ним огонька. очень уж многие вспоминали. И не эстонцев и не венгров, а именно финнов. поминая что и эсты были, к слову. То есть не дурнее того времени люди были мне кажется.

уя364 »

#129 | 18.12.12 20:01
Кому: Dmitrij, #126
Особой жестокостью по воспоминаниям среди финских войск отличались шютскоровцы. Часто о них вспоминают.

Beytix »

#130 | 18.12.12 20:09
Кому: SpiritOfTheNight, #118

Был вот такой батальон из отборных сволочей "добровольческий батальон СС (Нордост)"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%ED%F1%EA%E8%E9_%E4%EE%E1%F0%EE%E2%EE%EB%FC%F7%E5%F1%E

Snusmymrik »

#131 | 18.12.12 20:40
Кому: Цзен ГУргуров, #114

> Так что поиск надо вести на финской стороне, что будет иметь определенные трудности.
> В наших архивах, разумеется, будут превалировать воспоминания очевидцев, сталкивавшихся с финнами за линией фронта. Хотя подобные воспоминания особых сомнений не вызывают.

Вполне может быть. Хотя, как я понимаю, пока не будет свободного доступа к соответствующим архивам НКВД (ФСБ?) реальных фактов узнать не получится. Сами финны по данному вопросу колоться не хотят, и говорят, что большую часть их военных архивов уничтожили в 1944-ом.

Muzzafar »

#132 | 18.12.12 22:44
Кому: Dok, #18

> И компенсаций за зщаключение наших в концлагерях не выплачивалась.

Я понимаю, что это не доказательство, но помню хорошо, что моя бабушка получала в начале 90-х какие-то компенсации, якобы за пребывание в финском концлагере. Если нужно, могу попытаться выяснить подробности.

Цзен ГУргуров »

#133 | 19.12.12 00:49
Кому: Garul, #123

> Действовать в интересах одной из дивизий.

В данном случае - нанести отвлекающий удар. В целом: разведка, диверсии, истребление живой силы противника. Что в последнем бою отряд и сделал - уничтожил около сотни гитлеровцев.

> Егорцев.

Он погиб почти сразу. Ануфриев рассказывал нам совсем иную версию событий. Вроде, он еще жив.
Можно уточнить.

Dok »

#134 | 19.12.12 00:51
Кому: Muzzafar, #132

Покопайся. Вдруг Баир ошибся?

SeregaUtr »

#135 | 19.12.12 09:14
камрады, кто бывает в Финляндии или с финнами общается, поделитесь, как там они сейчас к России и русским относятся? вспоминаются ли исторические моменты типа автономии во времена империи, попытки отхватить земли в 20-х, зимняя война, война финнов на стороне Гитлера?

Кенгапромить »

#136 | 19.12.12 12:00
Кому: SeregaUtr, #135

> камрады, кто бывает в Финляндии или с финнами общается, поделитесь, как там они сейчас к России и русским относятся?

Как русские относятся к американцам? к англичанам? к немцам? Ты сможешь ответить?
Не стоит обобщать.
Максимум сможешь узнать таким вопросом, как относятся к русским 10-20-30 финнов, которые заведомо отвечают на этот вопрос русскому.

Plohish »

#137 | 19.12.12 18:41
Кому: SeregaUtr, #135

Неправильный вопрос, поскольку "абстрактных финнов в вакууме" не бывает.

Возьмём для примера Линуса Торвальдса:
- евойный папа был коммунистом
- евойная жена имеет чОрный пояс по карЕте
- евойное местожительство - USA, и сам он - тролль 80-го уровня
Вот поди допытайся у него, как ён на самом-то деле к России относится!!!

А можно взять, тоже для примера, работягу с верфей в Або -
у него забот помимо формулирования евойного отношения к РФ хватает. Единственно,
если только, например, за словцо Пиетари в Питере тут же дали по ебалу - тогда с уважением относится :)

Или вот ещё, на среднестатистический финский уезд полагается один пьяница-пропойца,
он же "падшая личность" - с таким человеком побеседовать, так вовсе третье мнение получишь.
Из числа многих других.

Souverain »

#138 | 19.12.12 23:01
Надо бы установить личности всех тех кто был причастен к признанию действий советских диверсантов некорректными и личности тех кто приносил извинения...
А потом повесить их имена на доску позора с их гадкими физиономиями... Чтобы каждый сознательный гражданин при случайной встрече на улице мог бы плюнуть им в лицо...
Предательство должно быть наказано...

Dok »

#139 | 20.12.12 10:41
Кому: Plohish, #137

Пиетари - оскорбительно? Надо было эстонцам надавать по сусалам за Петербууурии. Тоже наверное имели в виду нехорошее.

Snusmymrik »

#140 | 20.12.12 11:50
Кому: Plohish, #137

Кому: Dok, #139

А еще москвичам наподдать, а то чо они поребрик бордюром называют, а шаверму шаурмой???

Усевич »

#141 | 20.12.12 12:58
Кому: Plohish, #137

> Возьмём для примера Линуса Торвальдса:

Торвальдс швед вообще-то, как и Маннергейм.

> Единственно, если только, например, за словцо Пиетари в Питере тут же дали по ебалу - тогда с уважением относится :)

Pietari - гораздо более официальное слово, чем Питер :). Вот слово "Ryssä" ("рюсся") - очень оскорбительное, как для еврея "жид".

SpiritOfTheNight »

#142 | 20.12.12 13:26
ВКому: Усевич, #141

> > Pietari - гораздо более официальное слово, чем Питер :). Вот слово "Ryssä" ("рюсся") - очень оскорбительное, как для еврея "жид".


В польше,да

Dok »

#143 | 20.12.12 14:01
Кому: Snusmymrik, #140

Да москвичам наподдать вообще просто так! Они и без бордюра во всем виноваты! Ты еще скажи. что иной москвич и не виноват, что он москвич!

Хорек Паникер »

#144 | 20.12.12 20:15
Спасибо за ролик!
Было интересно и познавательно посмотреть

Усевич »

#145 | 21.12.12 13:13
Кому: SpiritOfTheNight, #142

> В польше,да

Я в России живу.

beringoff »

#146 | 24.12.12 13:01
Эх, размяться бы, с бодунца, да на финской морде....

Цзен ГУргуров »

#147 | 25.12.12 00:06
Кому: Dok, #143

> Ты еще скажи. что иной москвич и не виноват, что он москвич!

"Плохо ты москвичей знаешь!!! Ать-два - полетит с лесницы!!!" (с)

Gefest »

#148 | 26.12.12 19:40
У эстонцев была только одна дивизия СС 20-ая и она учавствовала в боях только на территории Эстонии летом 44-ого. После этого только в Восточной Пруссии.

Цзен ГУргуров »

#149 | 31.12.12 00:56
Кому: Dok, #116

Камрад, поздравляю с наступающим Новым Годом! Желаю здоровья, счастья, удачи!

cтраницы: 1 | 2 всего: 149


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк