Новости | Картинки | Видео | Переводы | Магазин | VIP клуб

О советском Шерлоке Холмсе, "Знакомство"

05.01.22 13:09 | Goblin | 55 комментариев

01:14:30 | 408236 просмотров | аудиоверсия | rutube | youtube


Канал Уильяма "Шекспир плачет"

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии

cтраницы: 1 всего: 55

VaNDoRN »

#1 | 05.01.22 14:01
Спасибо. Уильям приятный собеседник.

Фёдор Рюмин »

#2 | 05.01.22 14:55
огонь!

Doom »

#3 | 05.01.22 15:17
> Первую большую роль Василий сыграл в 1959. Это был геолог в фильме «Неотправленное письмо». Ливанов играл на 40-градусном морозе и, по просьбе режиссёра, пытался перекричать порывы ветра. В результате сильно заболел. Но нет худа без добра. Голос Ливанова приобрёл неповторимую хрипотцу, которая стала его фирменной особенностью.

Stef »

#4 | 05.01.22 15:40
Отличная идея разобрать с англичанином нашего Шерлока! Интересно и познавательно.

hgh »

#5 | 05.01.22 16:07
Только начал смотреть, и сразу комментарий про секретное ношение опознавательных знаков принадлежности ко всяким неформальным группам.

"Загораю" как-то в амстердамском аэропорту, до самолета часа четыре. Сижу в баре, пью пиво. Рядом так же "загорает" чувак из Глазго. Разговорились.

Он: -Ты откуда родом?

Я:- Из Донецка

Он: - О! Донецкий "Шахтер"! Круто ваши "Селтик" уделали!

Я: - Ты ж сам из Глазго, чего радуешься?

Он откидывает лацкан пиджака и показывает приколотый изнутри значек "Глазго Рэйнджерс".

hgh »

#6 | 05.01.22 16:28
Продолжая просмотр:

Уилл!! Я узнал то, в чем они держат хлеб на столе! Это Ватсон из Афганистана привез, подставка под наан! Она именно такая.

SergeantA »

#7 | 05.01.22 16:53
Моран душит Холмса.
Ватсон: -Холмс, Вам помочь?
Холмс (сдавленно): -если Вас не затруднит..

Из-за снега у нас в Питере такие широкие водосточные трубы, из-за снега.

Le Graff »

#8 | 05.01.22 16:53
По легенде Ливанов сорвал голос на съемках фильма "Неотправленное письмо"

Veisatar »

#9 | 05.01.22 21:44
Всё ясно. Этот ваш Вилиам совсем не разбирается в Англиях и англичанах тех времён 😉

А если серьёзно, какого Шерлока и Ватсона Уильям считает самым, на его взгляд ,похожими на книгу и на англичан?

Нам то понятно, что наш ближе всего. 🙂
Из последних Кембербетч очень хорошо смотрится, не считая последнего сезона.
Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял.

penamarth »

#10 | 05.01.22 21:44
Уильям уже знаком с Властелином Колец в версии божьей искры? Кстати, не поверите, но создатели Матрицы 4 решили продолжить сюжетную линию Шматрицы про дурку и всё такое.

Vufer »

#11 | 05.01.22 22:17
Забавный линк по Шерлоку (включая ляпы).
http://www.221b.ru/

Doom »

#12 | 05.01.22 22:22
Кому: Veisatar, #9

> Нам то понятно, что наш ближе всего. 🙂

В детстве, помню, были дни английского телевидения в советском ТВ (вроде, Times Television) - как говорил Главный, натурально репортажи с Марса, хотя нам всё тщательно обезжиренное, подозреваю, показывали. Английскую версию Шерлока там смотрел, но, так как был уже отравлен отечественной версией, посмотрел чисто для проформы - англичанцы же! Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане. Но наш лучше, королева не даст соврать!!!

> Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял.

Удивительно - это же натуральные шедевры. Это, у тебя, знаешь, как-будто в палисаднике за окном жахнул фугас, а ты даже не проснулся :)))

Doom »

#13 | 05.01.22 22:37
Кому: Doom, #12

> вроде, Times Television

Thames, конечно. Вострота ума не наладится никак после НГ, пропади он пропадом :)

Евгений З. »

#14 | 05.01.22 22:45
По поводу дворянства стоит вспомнить шляхту ВКЛ, которая использовала польский и придерживалась католицизма.

Desert Cat »

#15 | 06.01.22 00:50
Забавно) Мне почему-то, наоборот, казалось, что Соломин в роли Ватсона англичанистей самих англичан..и несколько даже переигрывает местами в рафинированную "британскость". Военный хирург-фронтовик, списанный за тяжёлое ранение в отставку на половинное жалование..только что он под Кандагаром вытаскивал пули, штопал животы, заправляя обратно кишки и отпиливал ручной пилой конечности - а тут он весь из себя ТАКОЙ "джентельмен", аж дышать нечем.

Также примерно, как эти лондонские "детишки-беспризорники" из агентуры Холмса - ряхи у некоторых, как будто они манную кашу вёдрами жрут и зря он их отговаривает от курения.

kiokumizu »

#16 | 06.01.22 01:19
В 19-м году были в Лондоне, ну и конечно же посетили музей Шерлока Холмса. Было интересно. Там же есть магазин сувениров, и, среди всего прочего, я там увидел две матрешки, Холмса и Ватсона, с лицами Ливанова и Соломина. Это было настолько неожиданно. Даже где-то фотография есть, жена, несмотря на запрет на фотосъёмку, все же этих матрешек пару раз щелкнула.

Atollos »

#17 | 06.01.22 02:24
Вопрос про музыку. Узнает ли Уильям в саундтреке к сериалу настоящую английскую викторианскую музыку? Хорошо ли выполнил ДЗ композитор?

Thunderbringer »

#18 | 06.01.22 02:45
Кому: Desert Cat, #15

> Военный хирург-фронтовик, списанный за тяжёлое ранение в отставку на половинное жалование..только что он под Кандагаром вытаскивал пули, штопал животы, заправляя обратно кишки и отпиливал ручной пилой конечности - а тут он весь из себя ТАКОЙ "джентельмен", аж дышать нечем.

У меня есть два хороших знакомых. Один как раз штопанием животов занимается всю жизнь, после всяких аварий всякого навидался не меньше военных хирургов. Вот у него манеры какого-то аристократа, причём особо приближенного к правящей династии. Хоть в кино играй какого-нибудь представителя высшего дворянства или монаршую особу.

Другой - профессор-зоолог с кучей научных работ за плечами - любитель выпить и ввернуть крепкого словца, такого, что моряк покраснеет. А говорят, что хирурги и биологи в этом плане похожи.

Туда же ветераны ВОВ, с такими же почти аристократическими манерами, хотя вроде бы крови и кишок они там столько видели, что на всю жизнь огрубеть можно.

Doom »

#19 | 06.01.22 08:56
Кому: Atollos, #17

> Хорошо ли выполнил ДЗ композитор?

Ориджинал саундтрек к фильму хоть одельным альбомом выпускай, она как-то даже заоблачно хороша.

SergeantA »

#20 | 06.01.22 10:03
Кому: Doom, #12

> Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане.

Не знаю, не знаю.. видел разные версии той самой собаки, но советская - самая страшная, ихние версии и рядом не пробегали.

GDRVNM »

#21 | 06.01.22 10:03
Кому: Doom, #19

Дак оно есть такое, у меня раньше кассета в машине каталась с музыкой из Шерлока, правда не уверен, что не из перехода.

Treta »

#22 | 06.01.22 10:05
Кому: Atollos, #17

Опередил!

Кому: Doom, #19

Сам композитор, Владимир Дашкевич как-то рассказывал, что Масленников (режиссер) заказал ему такую всю викторианскую музыку, имперскую такую, чтобы как на звуковой заставке би-би-си (концерт для трубы с оркестром, вроде бы Кларка, если не ошибаюсь). Дашкевич, с его слов, все забывал послушать заставку, в конце концов, когда Масленников в очередной раз ему напомнил, он просто взял и сыграл, как ему представлялось. И удачно оказалось! Самое смешное, что его потом коллеги спросили, не поняли, мол, это поздний Бриттен или ранний Телеман. Нет, отвечает, это я сам сочинил.

Thunderbringer »

#23 | 06.01.22 10:12
Уильям в детстве не читал литературу про шпионов и не интересовался криптографией? Решётку Кардано перепутал с письмом из газетных букв. Кстати этот самый Кардано (у которого в англоязычной литературе часто отпадала буква "о" - в честь него названа карданная передача, которую он и изобрел), всего лишь описал подобный трафарет в 1550ом году, а не изобрел. А использовали такой трафарет-ключ еще с Древней Греции, если не раньше. Тексту вовсе не обязательно быть печатным, с ровным рукописным работает точно так же. Один из самых долгоживущих шифров, дожил до эпохи сложных механических шифровальных машин.

P.S. Когда к детективу, не претендующему на документальность и особую историчность идут уже совершенно "кнопочные" претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит вместо прямой и простоватого поместья, и уж тем более - к толщине водосточных труб - это значит, что режиссёр умудрился передать дух эпохи во всем остальном на 100%.

А сейчас смотришь фильм, который позиционируют как исторический, а там, например смешение одежды, обмундирования и оружия за период в сотни лет, например раннее средневековье мешается не то, что с эпохой Возрождения, а концом 18ого века. А в фильмах про ПМВ бегают солдаты с оружием образца 1944 года.

Treta »

#24 | 06.01.22 10:20
В середине девяностых купила рассказы о Шерлоке Холмсе на английском языке, причем именно английское издание, копия из Strand-magazine, с иллюстрациями Сиднея Пэджета. Так помню, что там в предисловии было, что на основании анализа текстов сэр Сидни Робертс заключил, что отец Холмса - англичанин, а мать происходит из семьи французских художиков, окончил университет, возможно Оксфорд, но точно не Кембридж, отказался от рыцарского звания, но принял орден Почетного Легиона (вот они, французские корни-то!), удалился от дел и поселился в Сассексе. Может быть, Ливанов это частично французское происхождение тоже уловил? Так что не зря Уильям говорит, что Холмс - не совсем англичанин.
PS Выходит, что у нас не лучший Холмс, а лучший Ватсон? Из отечественных Холмсов помню еще Масюлиса в "Голубом карбункуле", но он, на мой взгляд еще дальше от оригинала.

Treta »

#25 | 06.01.22 10:23
Кому: Thunderbringer, #23

> идут ... претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит...

Мы-то знаем, что это Blumenstrasse!

stereosin »

#26 | 06.01.22 10:40
Кому: Veisatar, #9

> Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял.

он очень бодрый и смешной.
Только с Дауни-младшим, думаю, не очень угадали, Макконахи бы лучше зашел :)

VII Gemina »

#27 | 06.01.22 10:53
Дмитрий Юрьевич, ложка случайно не "мельхиоровая"? Я вот только такими советскими пользуюсь. Там буквы на клейме "мнц" (медь-никель-цинк, оно же в народе- столовое серебро). Вот они реально не сильно греются. Из этого сплава ещё подстаканники советские делали.

Doom »

#28 | 06.01.22 11:37
Кому: SergeantA, #20

> Не знаю, не знаю.. видел разные версии той самой собаки, но советская - самая страшная, ихние версии и рядом не пробегали.

Впечатления детства остались такие, с тех пор не пересматривал. Согласен, что советская страшнее - аглицкая не страшнее, а красивее, хотя она должна была пугать. А так как Стэплтон малевал, как умел, то наша оказалась ещё и реалистичнее.

Кому: Treta, #22

> И удачно оказалось!

Там всё гениально до хрустального звона. Когда слушал вступление, уже предвкушались невероятные по интересности приключения двух друзей, ну уж а когда при рассказе доктора Мортимера о беспутном Гуго начинала играть дудка, шерсть на спине становилась дыбом - настолько пробирала. Фильм и музыка получились единым целым.

Кому: Treta, #24

> Сассексе.

В моей книжке был "Суссекс". Это как мы говорим "суппорт" вместо "саппорт".

Doom »

#29 | 06.01.22 11:42
Кому: Thunderbringer, #23

> P.S. Когда к детективу, не претендующему на документальность и особую историчность идут уже совершенно "кнопочные" претензии по поводу европейских эмалированных табличек на домах, кривой Бейкер стрит вместо прямой и простоватого поместья, и уж тем более - к толщине водосточных труб - это значит, что режиссёр умудрился передать дух эпохи во всем остальном на 100%.

В общем, с чего начали, тем и закончили :) Наш добротен не только как сериал о Шерлоке и Ватсоне (кстати, в моей книжке был Уотсон), а как сериал вообще.

BootleggerNeo »

#30 | 06.01.22 11:45
Ничего не сказано о музыке Дашкевича.
Когда дойдёте до Собаки Баскервиллей - там особенно сильно насыщено музыкой и темы запоминающиеся - прошу пару слов хотя бы.
В остальном очень интересно, хоть и слишком комплиментарно, хочется больше критики )))

Doom »

#31 | 06.01.22 11:46
Надо пересмотреть, стало затягивать!!!

Это как когда ДЮ с каким нибудь из гостей аппетитно рекламируют чай с лимоном, ты обязательно идёшь и делаешь себе такой же :)

Treta »

#32 | 06.01.22 11:50
Кому: Doom, #28

> В моей книжке был "Суссекс". Это как мы говорим "суппорт" вместо "саппорт".
>
>

Это порода кур строго сУссекс, в географичечком названии допустимы оба варианта, специально проверила на грамоте.ру )

Sejio »

#33 | 06.01.22 12:00
Кому: Veisatar, #9

> Гай Ричи мне вообще не зашёл.

Вот, согласен! Фильм, конечно, бодрый и, мягко говоря, получше многих, но это не "Шерлок Холмс". Да и актер, играющий ГГ, может, хорош в роли журналиста, фанатеющего по Микки и Мэлори Нокс, но это никак не Шерлок, которого описал А.К.Дойл.

BootleggerNeo »

#34 | 06.01.22 12:11
И, да, по поводу "халата с кожаным воротником".
Это не кожа ))) Это бархат. Снаружи самый дешёвый бархат - вельвет, бархат в рубчик, более износостойкий. А изнутри бархат дорогой, ровный, более нежный тактильно.

hmur »

#35 | 06.01.22 12:11
Кому: Doom, #12

> Единственное, что понравилось, так это как раскрашена фосфором собака Баскервилей. Наша никакая в этом плане.

В кинотеатрах точно шёл фильм.
По телевидению не помню английского Шерлока, пропустил видимо.
Бенни Хилла помню)

split »

#36 | 06.01.22 14:16
Кому: Veisatar, #9

> Гай Ричи мне вообще не зашёл. Несколько раз смотрел (и в правильном переводе) , пытался понять что в нём все нашли и не понял.

Фирменный ричевский стиль же. Как гриццо, Ричи может снять фильм, используя в качестве сценария книгу о вкусной и здоровой пище, и все равно получится блокбастер.

Sergaza »

#37 | 06.01.22 19:34
Кому: Desert Cat, #15

> Также примерно, как эти лондонские "детишки-беспризорники" из агентуры Холмса - ряхи у некоторых, как будто они манную кашу вёдрами жрут и зря он их отговаривает от курения

Самая большая ряха из них -- у сына Ливанова. Это который самый маленький и просил «одну сигару на всех». :)))))

Inside21 »

#38 | 06.01.22 23:55
Странно, что не упомянут ещё один Российский сериал на тему Конана нашего Дойла - "Шерлок Холмс" 2013 года
Если не сложно, прошу т.Вильяма ознакомить с данным сериалом (в случае если Дмитрий Юрьевич не видел, прошу ознакомиться так-же, ввиду того, что работа полиции показана совсем не так, как в сериале 197х годов. Лейстрейд там не идиот, а руководитель подразделения)
Актёры: Андрей Панин (Уотсон), Игорь Петренко (Холмс), Михаил Боярский (Лестрейд)
Показ Холмса диким холериком- режиссёрский ход, объясняющий многие его странные поступки.
Тема Афганистана показана более чем неплохо, в отличии от старого сериала.
Работа художников-оформителей тоже на высоте.

Whisper »

#39 | 07.01.22 06:31
Кому: SergeantA, #7

Это вопрос! В некотором смысле являюсь сейчас специалистом ео снегу и даже такие широкие желоба вечно им забиты получаются.

Whisper »

#40 | 07.01.22 06:37
Кому: VII Gemina, #27

Нет, у меня тоже из нержавейки, самый лучший материал для столовых приборов - никакого привкуса еще.

Doom »

#41 | 07.01.22 10:02
Кому: Inside21, #38

> Если не сложно, прошу т.Вильяма нашего Шекспира ознакомить с данным сериалом

VII Gemina »

#42 | 07.01.22 14:37
Кому: Whisper, #40

А, понял, это которые с клеймом НЕРЖ, были в СССР.
Ну на мой вкус, мнц выглядят более благородно, и кстати от них тоже никакого вкуса и тоже не греются как обычные.

Whisper »

#43 | 07.01.22 14:42
Кому: VII Gemina, #42

Да и насчет благородства тоже нет - с клеймом мнц стачиваются на концах и дают явный привкус, достаточно их в рот положить - а сталь не подводит, нет )

Сейчас, кстати, еще проще стали - в Дикси толкают, к примеру, за что-то там - выглядят еще лучше тех, советских, все благородство окончательно умерло в 21-м веке вместе с аристократией, которой так любили подражать )

VII Gemina »

#44 | 07.01.22 16:29
Кому: Whisper, #43

Ну не соглашусь, у меня есть советские и НЕРЖ и советские мнц, последние на порядок лучше и до сих пор прекрасно выглядят, что ложки, что подстаканники. И нет от ложек этих никакого привкуса.
Но как говорится на вкус и цвет.

hgh »

#45 | 07.01.22 16:34
Кстати, вопрос Уиллу.

Доводилось слышать мнение, что знаменитое "Elementary, Watson" правильнее переводить как "Ватсон, детский сад!", потому что намек на Elementary School. Так ли это? И вообще, были ли Elementary Schools во времена Конан-Дойля?

Treta »

#46 | 07.01.22 17:14
Кому: hgh, #45

Кстати, говорят, что в книге этого нет, это как раз из фильма Масленникова.

Sergaza »

#47 | 07.01.22 21:03
Кому: Treta, #46

> Кстати, говорят, что в книге этого нет, это как раз из фильма Масленникова

Нет. «Elementary, Watson» -- это из более ранней экранизации. Американской 1929 года, кажется, первый звуковой фильм про Холмса. Хотя есть свидетельства, что это выражение (близкое, в оригинале «Elementary, my dear Watson!») появилось чуть ли не газетным мемом с 1909 года или чуть позже.

andreyfetter »

#48 | 08.01.22 03:23
Я слышал от одного англичанина, кстати, что знаки перед камерами стали ставить после одного конкретного случая, когда когда камера сфотографировала одного гражданина за рулём в обнимку с любовницей. Ну и когда пришла фотография, её увидела жена и подала на развод. А чел отсудил у государства какие-то немеренные бабки, мотивируя это моральным ущербом и вмешательством в личную жизнь.

Игорь Ивкин »

#49 | 08.01.22 15:09
На счёт того, что воевавший "на Востоке" Ватсон выглядит большим англичанином, чем лондонец Холмс.
В далёком детстве читал какую-то книгу про английских "дипломатов". Вроде как Джеймс Олдридж "Горы и Оружие". Хотя могу ошибаться. Там был эпизод, когда главный герой приезжает то ли из Египта, то ли из Турецкого Курдистана в Лондон. И первое что слышит:
- Вы очень долго прожили в колониях?
- Да, а как вы догадались?
- Только люди, живущие в колониях выглядят как настоящие англичане. В самой Англии таких уже не осталось...
Понимаю, что в книге Олдриджа описаны совсем другие времена, чем в "Холмсе", но думаю, что в конце 19-го века положение было довольно близко к такому же.

Grass_snake »

#50 | 08.01.22 19:35
Кому: Treta, #22

> как на звуковой заставке би-би-си (концерт для трубы с оркестром, вроде бы Кларка, > если не ошибаюсь)

О, давно ищу эту мелодию. Можно ли уточнить название? Спасибо.

doktorkurgan »

#51 | 08.01.22 21:25
Классный разбор. Много интересных нюансов.
Масленников в интервью, ЕМНИП, писал, что на пробу Ватсона Соломина вообще не хотели брать - куда ему с рязанской физиономией англичанина играть! А потом посмотрели, да с усиками, да сыграл как - вылитый лайми...
ЗЫ: По поводу отсылки к "Шпионскому мосту"
"Когда он переезжает границу...там все время идет снег, там все время адски холодно..."
Все понятно. Комми - это аналог "ледяных ходоков". Когда они куда-нибудь приходят - наступает вечная zima и Sibir...

Treta »

#52 | 08.01.22 21:41
Кому: Grass_snake, #50

Я долгое время и не знала, что так называется, а потом один раз на концерте в филармонии услышала. Сейчас стала искать, да, Иеремия Кларк, концерт для трубы с оркестром. Но, почему-то эта же мелодия имеет еще название "Марш принца датского". Есть на ютьюбе.

Игорь Ивкин »

#53 | 08.01.22 21:44
Кому: doktorkurgan, #51

> "Когда он переезжает границу...там все время идет снег, там все время адски холодно..."
> Все понятно. Комми - это аналог "ледяных ходоков". Когда они куда-нибудь приходят - наступает вечная zima и Sibir...

Немного не в тему... В фильме "Джентельмены удачи" в Средней Азии всё время стоит лето (хотя на дворе уже декабрь)и главные герои бегают в трусах и майках, а как только лже-Доцент (Леонов)переезжает со своей бандой в Москву, то там уже царствует предновогодняя зима. :)

anars »

#54 | 23.01.22 11:36
Очень интересно получилось, ждём продолжения!
Раз уж затронули Тома Сойера, то небольшое уточнение: эпизод с клещем был и детских книжках и кино, а воскресную школу только в фильме потеряли, там много чего книжного теряют.

tarkil »

#55 | 16.02.22 12:05
Про имя Шерлок нагуглился некий Джон/Хуан Шерлок, испанский военачальник XVIII века.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шерлок,_Хуан

cтраницы: 1 всего: 55


полезные ссылки

Канал в Telegram

Канал в MAX

Группа в Контакте

Канал на Rutube

Канал в Дзен

Видео в iTunes Store

Подкаст в iTunes Store

Подкаст в Яндекс.Музыка


Goblin EnterTorMent © письмо | цурюк