Эпичные сражения Второй мировой: Месть японцам за Перл-Харбор
22.12.19 16:07 | |
Комментарии
konigsadler
»
#1 | 22.12.19 16:48
Кому: konigsadler, #1
война на тихом океане у нас очень слабо освещена. литературы мало.
konigsadler
»
#2 | 22.12.19 17:51
Кому: konigsadler, #2
клим саныч озвучил в ролике цифру в 279 кг массу взрывчатки торпеды. а разве там тротил? насколько я знаю там торпекс, который мощнее.
Александр-152
»
#3 | 22.12.19 18:31
Кому: Александр-152, #3
Не повар, а КОК!!!
dmitriy.shikunov
»
#4 | 22.12.19 18:54
Кому: dmitriy.shikunov, #4
Нравятся рассказы Клима Александровича и особенно люблю тему флота. Маленькие комментарии: с 37 минуты ролика несколько раз Клим Александрович произносит Сёкаку как Сёнано, что звучит похоже на Синано который являлся 3-м линкором класса Ямато перестроенным в ходе войны в самый большой в мире авианосец и потопленный американской подводной лодкой в первом же походе; последний успешный для японцев бой с использованием авианосцев был все же позже, 26 октября 1942 года самолеты с авианосцев Секаку и Зуйкаку утопили авианосец Хорнет и сильно повредили Энтерпрайз, хотя справедливо, что стратегически победой это все же не было; в битве при заливе Лейте адмирал Курито таки прорвался к не основным американским силам, где не обученные японские канониры зверски мазали и имея колоссальное преимущество в артиллерии отступил перед эсминцами и эскортными авианосцами, которые пускай с потерями но еще и нанесли повреждение японским кораблям.
stereosin
»
#5 | 22.12.19 20:17
Кому: stereosin, #5
А-а-а!! Что ж так про географию Японии неаккуратно? Во-первых, японцев все-таки меньше 130 млн. человек, а во-вторых, по размеру она больше Германии.
Михаил89
»
#6 | 22.12.19 20:44
Кому: Михаил89, #6
Клим Александрович а будут ли рассказ про операцию на Окинаве и разбор художественного фильма "Перл-Харбор"
dmitriy.shikunov
»
#7 | 22.12.19 21:17
Кому: dmitriy.shikunov, #7
Кому: Михаил89,
#6
Поддерживаю разбор такого псевдоисторического фильма как Перл-Харбор, но только со свинками, ибо я до сих пор не могу понять, как можно было допустить столько ляпов, как например объединить в одном персонаже адмиралов Нагумо и Ямамото, имея в целом неплохой визуальный ряд наравне с графикой изображающей корабли того времени вставить в фильм кадры с современными кораблями, атомными авианосцами и подводными лодками. Я уже и не говорю про пропагандискую ложь, как атака японских зеро на госпиталь и мирных жителей (в реальности атаки подверглись только флот и аэродромы, все-таки японские морские летчики в то время это не тоже, что и сухопутные, которые бомбили Китай). Если хочется фильм более менее правдивый, то это совместный американо-японский фильм «Тор! Тора! Тора!». А вообще самое веселье началось после того как японцы улетели и Нагумо не стал проводить 3-ю атаку. Тогда у американцев царила настоящая паника, на поиски японского флота несогласованно бросились самолеты с Энтерпрайса и кое что что не потопили, в итоге американские корабли подверглись атаке своими же самолетами (к счастью для них мазали и летчики и зенитчики), а самолеты с Энтерпрайза кто то еще и додумался направить не на авианосец а в Перл-Харбор и вот там зенитчики уже не мазали. Также имели место перестрелки между гарнизонами, так как были слухи о высадке японского десанта. Но такое американцы в кино не покажут!
Basilevs
»
#8 | 22.12.19 22:01
Кому: Basilevs, #8
Кому: dmitriy.shikunov,
#7
> кадры с современными кораблями, атомными авианосцами и подводными лодкам
Нимиц таки провалился во времени в 1941! В 1980 сняли ПравдуЪ
Basilevs
»
#9 | 22.12.19 22:01
Кому: Basilevs, #9
Про авианосцы. В Нью Йорке стоит музеем Интерпид. Впечатляет. Экипаж был 3000 человек. Пережил атаку двух камикадзе, участвовал в большом числе походов, топил тот самый суперлинкор Ямато. После модернизации даже во Вьетнаме в качестве вспомогательного повоевал.
Отличить авианосец времён войны от более современного можно невооружённым глазом с расстояния в 100 миль - у тех авианосцев не было "косой" лётной палубы, только одна большая прямая от носа до кормы.
konigsadler
»
#10 | 22.12.19 22:28
Кому: konigsadler, #10
Кому: dmitriy.shikunov,
#7
> Поддерживаю разбор такого псевдоисторического фильма как Перл-Харбор, но только со свинками, ибо я до сих пор не могу понять, как можно было допустить столько ляпов
это ты глобальные описал, а если копнуть мелкие... например, воздушные бои ведут Р-40 с 6 КПК, которых тогда не было. тогда были 4 КПК и 2*7.62. главные герои называют А6М зеро, но о его существовании сша не знали. доходили только слухи их китая. а тут сразу уже кодовое обозначение и т.д.
dmitriy.shikunov
»
#11 | 23.12.19 00:03
Кому: dmitriy.shikunov, #11
Кому: Basilevs,
#9
Да, и ведь ладно еще когда они крупным планом показывают, навесив на рубку авика мешков с пеком, типа для сходства с раритетом, но во первых мы видим угловую палубу при взлете самолетов, в во вторых в одной из сцен показа как плывет японский флот не постеснялись полностью показать современный атомный авик с ордером охранения и АПЛ в придачу! Я когда этот кадр увидел был просто крик души, а ведь в другой сцене показали 3д графикой с высоты птичьего полета именно эскадру старых авиков. Это пример того как бюджет хорошо пилят не только в нашем кино.
Basilevs
»
#12 | 23.12.19 00:03
Кому: Basilevs, #12
Вообще, обращает на себя внимание, как толково действовал капитан подлодки. Обнаружив хорошую цель - танкеры, он не атаковал её, а пошёл искать, кого же они снабжают. И не прогадал.
При этом угнаться за ними он мог только в надводном положении, а выходить на связь тоже нормально не мог, опасаясь что его засекут и запеленгуют.
Hemeg
»
#13 | 23.12.19 00:21
Кому: Hemeg, #13
Японцев 126 миллионов на 2017-й год.
dmitriy.shikunov
»
#14 | 23.12.19 02:18
Кому: dmitriy.shikunov, #14
Схожая ситуация была когда случилось так называемое чудо у атолла Мидуэй, там тоже американская подводная лодка напугала японцев, за ней бросился японский эсминец, вроде как ее отпугнув он пошел к своим не заметив как за ним с большой высоты следят американские пикировщики, и таки вывел их на свои авики. К тому моменту чрезмерно нерешительный Нагумо второй раз переснярядил самолеты сначала с атаки по кораблям для атаки на аэродром и наоборот для атаки на обнаруженный американский авианосец, палубы японских авианосцев были забиты самолетами с бомбами, торпедами и полными баками бензина. Все предшествующие атаки американских высотных бомбардировщиков и торпедоносцев были успешно отражены, американцы понесли большие потери, не добившись ничего, японцы были в шаге от победы. И тут те самые пикировщики, и мгновенная потеря 3 из 4 авиков. А дело в том, что радары у японцев на авианосцах были только на Секаку и Зуйкаку, которых там как раз и не было. Уцелел один Хирю который был в стороне и подняв самолеты потопил Йорктаун, после чего все повторилось и с ним. А где же были другие корабли с радарами, как Ямато? Они шли далеко позади. Тут вообще изучая эту историю непонятно почему самые ценные корабли с потерей которых было проиграно сражение были без прикрытия остального флота. У американцев по факту остался один Энтерпрайз без торпедоносцев и почти без истребителей, японцам и одно авика бы хватило. Но они этого не знали и отступили. Вот такое у американцев чудо.
konigsadler
»
#15 | 23.12.19 02:18
Кому: konigsadler, #15
Кому: Basilevs,
#12
> При этом угнаться за ними он мог только в надводном положении, а выходить на связь тоже нормально не мог, опасаясь что его засекут и запеленгуют.
вот это интересно. а в каком состоянии находилась служба рэб японского флота в период войны. то. что сша индустриальная держава №1 в этот момент понятно. у них куча всего радиоэлектронного было: станции оповещения об атаке сзади на самолётах, радиолокационные взрыватели снарядов и т.д. а что же было у их противников.
aivanyan
»
#16 | 23.12.19 02:42
Кому: aivanyan, #16
а откуда взялась цифра в 300 млн населения? или это взяли все население Японии + население всех островов в Океании?
aivanyan
»
#17 | 23.12.19 02:53
Кому: aivanyan, #17
извиняюсь не дослушал
Кому: aivanyan,
#16
> а откуда взялась цифра в 300 млн населения? или это взяли все население Японии + население всех островов в Океании?
DimanC
»
#18 | 23.12.19 07:47
Кому: DimanC, #18
Клим Саныч пару раз перепутал Сёкаку и Синано. Второй даже близко рядом с первым не стоял....
stereosin
»
#19 | 23.12.19 07:47
Кому: stereosin, #19
Кому: aivanyan,
#16
Клим Саныч, наверное, с Индонезией перепутал.
DimanC
»
#20 | 23.12.19 07:48
Кому: DimanC, #20
Кому: Михаил89,
#6
В этом смысле очень интересным представляется потопление "Соединения Z". Там есть почти всё: и линкоры, и линейные крейсеры, и морская авиация, и торпеды, и бомбы, и фатализьм...
Lt.Saavik
»
#21 | 23.12.19 10:00
Кому: Lt.Saavik, #21
Кому: dmitriy.shikunov,
#14
> там тоже американская подводная лодка напугала японцев, за ней бросился японский эсминец, вроде как ее отпугнув он пошел к своим не заметив как за ним с большой высоты следят американские пикировщики, и таки вывел их на свои авики
"Не Волгу, а сто рублей, не выиграл, а проиграл, не Иванов, а Рабинович".
Дымзавесу ставил ТКр, не от атаки ПЛ, а от предыдущей атаки торпедоносцев американцев, с ав. Энтерпрайз, и дым заметили не все сразу (план американцев сломался, даже не начав исполняться, из-за рассинхронизации авиагрупп трёх авианосцев), а атакующие с Йорктауна.
> палубы японских авианосцев были забиты самолетами с бомбами, торпедами и полными баками бензина.
Не были. Обслуживание самолётов у японцев велось в ангаре, где самолёты на момент атаки и были. С того же Хирю пикировщики взлетели только около тридцати минут после атаки американцев. Единственными, кого видели на палубах авианосцев в этот момент, были дополнительные "Зеро", срочно поднимаемые для защиты от наседавших атакующих, но успел подняться лишь один.
> У американцев по факту остался один Энтерпрайз без торпедоносцев и почти без истребителей, японцам и одно авика бы хватило.
Это какая-то альтернативная вселенная?
Куда делся в этом раскладе Хорнет? А Йорктауну да, "хватило" Хирю (и неразберихи с истребительным охранением). А к Хирю - прилетела смешанная АГ от Энтерпрайза. И не стало Хирю и вообще авианосцев у японцев по результату битвы.
А торпедоносцы в том бою смогли только геройски погибнуть - у старинных Девастаторов шансов особо не было, и всю битву, в прямом смысле, отжигали именно пикировщики.
> Вот такое у американцев чудо.
Ну так оно потому и чудо, что несмотря на все косяки, маразм и неразбериху, у американцев получилось, и буквально чудом.
Кому: konigsadler,
#15
> у них куча всего радиоэлектронного было: станции оповещения об атаке сзади на самолётах, радиолокационные взрыватели снарядов и т.д. а что же было у их противников.
>
В 1942м?
DMstuff
»
#22 | 23.12.19 10:35
Кому: DMstuff, #22
Когда Клим Александрович упомянул тип "Балао", сразу вспомнился х/ф "Убрать Перископ", где такая лодка и фигурировала. Лодка типа Балао в Сан-Франциско стоит точно.
Corsa
»
#23 | 23.12.19 11:18
Кому: Corsa, #23
А бывали в истории случаи, когда расчёт на качество вместо количества и на быстротечную войну срабатывал?
Erwin
»
#24 | 23.12.19 11:27
Кому: Erwin, #24
Кому: Corsa,
#23
> А бывали в истории случаи, когда расчёт на качество вместо количества и на быстротечную войну срабатывал?
1939-40 годы Польша, Норвегия, Франция. Три быстрые компании.
Schneider
»
#25 | 23.12.19 11:53
Кому: Schneider, #25
Кому: Corsa,
#23
> А бывали в истории случаи, когда расчёт на качество вместо количества и на быстротечную войну срабатывал?
1805 год, разгром Третьей коалиции Наполеоном.
konigsadler
»
#26 | 23.12.19 12:08
Кому: konigsadler, #26
Кому: Lt.Saavik,
#21
> В 1942м?
да
Рыцарь вредный
»
#27 | 23.12.19 13:00
Кому: Рыцарь вредный, #27
Кому: Corsa,
#23
Шестидневная война Израиля против арабской коалиции 1967 года.
Basilevs
»
#28 | 23.12.19 13:51
Кому: Basilevs, #28
Кому: Lt.Saavik,
#21
> А торпедоносцы в том бою смогли только геройски погибнуть - у старинных Девастаторов шансов особо не было, и всю битву, в прямом смысле, отжигали именно пикировщики.
Несколько Avenger'ов туда тоже успели попасть. Но толку от них там было ровно такой же 0, в силу неподготовленности экипажей и отсутствия нормального сопровождения истребителями.
Basilevs
»
#29 | 23.12.19 14:31
Кому: Basilevs, #29
Возвращаемся к топику - к подлодкам.
Avenger'ы на Атлантике активно использовались как охотники за немецкими подлодками. Оказались дюже эффективны. Поначалу они использовали планирующие бомбы (glide bombing), затем в 1943 американцы сделали самонаводящуюся акустическую торпеду - Mark 24 Fido. Торпеда эффективно топила подлодки, идущие под шнорхелем.
На эти противолодочные Авенджеры поставили даже радиолокатор, чтобы удобнее было бы подлодки находить. И противолодочные буи (sonobuoys) у них тоже были.
Если подлодка открывала зенитный огонь - Авенджеры не рисковали, а ждали подхода Wildcat'ов, которые подавляли зенитку и тогда Авенджер уже спокойно втыкал в подлодку бомбу или торпеду.
dmitriy.shikunov
»
#30 | 23.12.19 14:38
Кому: dmitriy.shikunov, #30
Кому: Lt.Saavik, #21
> Дымзавесу ставил ТКр, не от атаки ПЛ, а от предыдущей атаки торпедоносцев американцев
По поводу подводной лодки там был Наутилус, капитан которого до самой смерти считал что попал в Сюрю, хотя уже и после атаки пикировщиков. Был там и эсминец. Вот цитата из книги «Чудо у острова Мидуэй» автора Пранджа Гордона:
Через семь минут после поворота на северо-запад Маккласки заметил кильватерный след эсминца, идущего на север. Решив, что это отставший корабль, стремящийся догнать остальные основные силы японцев, Маккласки последовал за ним. Десять минут спустя он увидел Нагумо.
> Обслуживание самолётов у японцев велось в ангаре, где самолёты на момент атаки и были.
Откуда такая информация, о том, что на палубах авианосцев были только истребители? Истребители всегда стояли на взлете первыми и в момент атаки пикировщиков начали взлетать, я читал об этом писал в том числе японский пилот истребителя с Акаги который взлетел прям перед пикировщиками. Палубы были заставлены самолетами взлет был назначен на 10:20, пикировщики обнаружили авианосцы в 10:05 и атаковали их как раз в момент начала взлета. Все это также отражено в упомянутой мною книге «Чудо у острова Мидуэй». В таком виде все и изображено в фильме Мидуэй 1976 года.
Будет хорошо, если можете привести источники, где написано обратное, лично я всегда открыт к дискуссии и новым источникам информации.
dmitriy.shikunov
»
#31 | 23.12.19 15:19
Кому: dmitriy.shikunov, #31
Мои извинения, про Хорнет, моя ошибка его не было в бою в Коралловом Море, он не успел туда из-за налета на Токио, там был Йорктаун и именно его повредили японцы и потом наспех отремонтировали, что сказалось в бою у Мидуэя.
SergeantA
»
#32 | 25.12.19 10:57
Кому: SergeantA, #32
23:40. Извините, но 90 метров - это тридцатиэтажный дом, не девятиэтажный.
ЧГКшник
»
#33 | 25.12.19 14:34
Кому: ЧГКшник, #33
Кому: SergeantA,
#32
> но 90 метров - это тридцатиэтажный дом
Очевидно имелась в виду разница между 90 и 70 метрами.
Ivorrus
»
#34 | 28.12.19 21:40
Кому: Ivorrus, #34
Торпеды у американцев были хорошие, мощные, дальнобойные, но с парой маааааленьких недостатков:
- Не попадали
- Взрывались через раз.
На эту тему есть отличный практически детективный сериал из 5 статей "Большой торпедный скандал"
Duzermachine
»
#35 | 30.12.19 09:48
Кому: Duzermachine, #35
все хорошо, только игра, которыу так рекламируют сырая и неиграбельная. смотрим отзывы в интернетах от игорьков.
LAV48
»
#36 | 03.01.20 12:18
Кому: LAV48, #36
Технический момент.
Слушал ролик в наушниках и каждый поворот головы Клим Саныча слышно, как по разности громкости, так местами и по задержке. Очень напрягает. Я не призываю "фиксировать спикеров", но звук надо микшировать. В крайнем случае в моно режим перевести.
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка