Егор Яковлев и Михаил Попов о роли Ленина и Сталина в мировом коммунизме
25.03.17 11:04 | |
Комментарии
Mihay
»
#1 | 25.03.17 12:35
Кому: Mihay, #1
После вчерашнего глаз что-ли замылился, стаканы плохо вижу. Или это специально с утра в субботу?
Oshib-kun
»
#2 | 25.03.17 13:14
Кому: Oshib-kun, #2
Кому: Mihay,
#1
Пить меньше надо!!!
Щербина307
»
#3 | 25.03.17 13:40
Кому: Щербина307, #3
Отлично, просто отлично!
В очередной раз замечаю, как много перекликается с сегодняшним днём.
------------
Касаемо "красных монархов" и прочих фашизмов. Недавно вышел ролик дебатов Сёмина и Старикова, очень бодро и концентрировано.
https://www.youtube.com/watch?v=kk_6P_m0A0A
kalich4eva
»
#4 | 25.03.17 14:02
Кому: kalich4eva, #4
Double combo!!!
Когда успеть все посмотреть ?? Столько всего интересного!
Солист
»
#5 | 25.03.17 14:05
Кому: Солист, #5
на 19:48
Егор Яковлев: "..левых коммунистов после прихода Гитлера к власти..."
это о чём???
Манюня
»
#6 | 25.03.17 14:05
Кому: Манюня, #6
Михаил Васильевич, спасибо за лекции. Надеюсь эта не последняя
roudling
»
#7 | 25.03.17 14:07
Кому: roudling, #7
Один из самых запоминающихся разведопросов. А Егор Яковлев безусловно отлично справляется с ролью ведущего. Спасибо!
Щербина307
»
#8 | 25.03.17 14:17
Кому: Щербина307, #8
Кому: Солист,
#5
> это о чём???
О твоём домысле видимо. Можешь показать в текстовой версии этот фрагмент?
druha
»
#9 | 25.03.17 14:24
Кому: druha, #9
Егору огромное спасибо за проделанную работу! Дмитрию Юрьевичу отдельное спасибо
ikrupenin
»
#10 | 25.03.17 14:34
Кому: ikrupenin, #10
Кому: Щербина307,
#3
> Недавно вышел ролик дебатов Сёмина и Старикова
Смотрел, Стариков был крайне слаб, если он идейный (а не выполняет политический заказ), удивительно как он не видит противоречий в своих тезисах. Не понятно на что он опирается.
Сёмин же, опираясь на плечи гигантов, более убедителен.
> очень бодро и концентрировано.
Только т. Сёмин!
Солист
»
#11 | 25.03.17 14:34
Кому: Солист, #11
Кому: Щербина307,
#8
Вот, прям из расшишфровки.
Ну только время чуть раньше... где-то 19:38
Егор Яковлев: ... это как раз была позиция, которую теоретически можно сравнить с позицией тех левых коммунистов, которые пытались разжигать революцию уже после прихода Гитлера к власти. Вы согласны?
Михаил Попов: Да, конечно. Конечно. Вообще из теории ленинизма вытекает, что революция ...
Щербина307
»
#12 | 25.03.17 14:41
Кому: Щербина307, #12
Кому: ikrupenin,
#10
> Стариков был крайне слаб,
Он всегда такой.
Кому: Солист,
#11
> Вот, прям из расшишфровки.
Ага, увидел, спасибо.
И что конкретно тебе там не понятно?
alex-yu
»
#13 | 25.03.17 14:50
Кому: alex-yu, #13
- Дементия раскрыли агента мировой закулисы... - А я подозревал, и ведь не зря!
Кому: kalich4eva,
#4
> Когда успеть все посмотреть ?? Столько всего интересного!
- Аудиоверсия в телефон, наушники и вперёд! Или 144p и можно параллельно работать на ПК, и опять же просто слушать - удобно!
Егору Яковлеву и Михаилу Попову - огромная благодарность за подробные разъяснения.
На счёт свободной энциклопедии?! "Википедии" пару раз пытался дополнить находящиеся там статьи, всё по правилам с линками на источники, после внесённых мной изменений появился некий патрулирующий - выглядит судя по всему как завсегдатый клуба "Голубая устрица" из фильма "Полицейская академия" в соответствующей форме и вернул всё на круги своя, без объяснений - так что мои попытки оказались тщетны... Там только одна точка зрения, одна версия - вот Вам свободная энциклопедия!
Солист
»
#14 | 25.03.17 14:50
Кому: Солист, #14
Кому: Щербина307,
#12
> Ага, увидел, спасибо.
>
> И что конкретно тебе там не понятно?
Да не за что.
А что по-твоему имеется ввиду?
Бесполезность разжигания пролетарской революции германским пролетариатом, в Германии после 1933 года?
Или что-то другое?
Или "Гитлер" это просто оговорка Егора Яковлева?
Kpt.Flint
»
#15 | 25.03.17 14:50
Кому: Kpt.Flint, #15
Разжигать революцию уже после прихода Гитлера к власти?
А можно подробностей?
Щербина307
»
#16 | 25.03.17 15:05
Кому: Щербина307, #16
Кому: Солист,
#14
> А что по-твоему имеется ввиду?
Там вроде в тексте и написано что это и о чём.
> Бесполезность разжигания пролетарской революции германским пролетариатом, в Германии после 1933 года?
Именно, учимся читать.
"Михаил Попов. Да, конечно. Конечно. Вообще из теории ленинизма вытекает, что революция рождается в конкретных условиях конкретной страны, а никогда не рождается по заказу сверху или сбоку, и т.д. Поэтому иначе просто быть не может."©
террариум
»
#17 | 25.03.17 15:12
Кому: террариум, #17
Михал Васильевичу, уважение! Так грамотно и ёмко описал расстановку полит. сил. Вот что значит знать историю Партии!
Солист
»
#18 | 25.03.17 15:12
Кому: Солист, #18
Кому: Щербина307,
#16
> Именно, учимся читать.
Согласен, учимся:
читАть, объяснЯть, и не обвинять других огульно в домыслах.
Щербина307
»
#19 | 25.03.17 15:16
Кому: Щербина307, #19
Кому: Солист,
#18
> и не обвинять других огульно в домыслах.
Читать в первую харю! Дабы понимать где у тебя спрашивают а где грабят прямо на дому.
А ещё учимся формулировать вопросы сразу, и читать энциклопедию!
http://wiki.greedykidz.net/wiki/!!!
SanderEl
»
#20 | 25.03.17 15:42
Кому: SanderEl, #20
Отлично! Очень, очень бодро вышло!
MikaelBox
»
#21 | 25.03.17 17:05
Кому: MikaelBox, #21
Отличный ролик, спасибо! Егор отлично дополняет Михаила Васильевича
Maxim 94
»
#22 | 25.03.17 18:43
Кому: Maxim 94, #22
Отличный выпуск! Очень толково и познавательно.
Дмитрий Юр-ч
»
#23 | 25.03.17 19:45
Кому: Дмитрий Юр-ч, #23
Кому: kalich4eva,
#4
> Когда успеть все посмотреть ??
Да зачем смотреть-то? Слушать надо, тогда наоборот, разведопросов оказывается слишком мало.
Aloha
»
#24 | 26.03.17 00:55
Кому: Aloha, #24
Кому: ikrupenin,
#10
Мне тоже Семин показался убедительнее. Стариков жопой вертит, озвучивает прямо противоположные вещи, с тем посылом, что, типа, мы же одно и то же имеем в виду. Что-то как-то, я его раньше больше уважал.
Ботаник Десантник
»
#25 | 26.03.17 00:55
Кому: Ботаник Десантник, #25
Кому: Щербина307,
#3
Стариков практически слово в слово воспроизвел тезисы Муссолини из брошюры "Доктрина". Симптоматично. Константину - уважение!
087yar
»
#26 | 26.03.17 00:57
Кому: 087yar, #26
Егор,у Вас отлично получается интервьюировать! Михаил Васильевич, как всегда прекрасен !
Один вопрос не относящийся к теме выпуска, однако.... Слушая выпуски на Тупичке, в том числе с Вашим Егор участием, посвященные Великой Октябрьской Революции, я для себя не могу устранить один пробел: каково было положение на фронте в 1917 году, почему Ленин, стремился в кратчайшие сроки прекратить войну и выйти из нее, чем он руководствовался!Один горлопан нашего правительства (Жириновский В.В.), в передаче Соловьева, отвечая на вопрос Константина Сёмина о том, что бы он сказал народу, если бы был Лениным, ответил "все рабочие, вернитесь на заводы, наши войска стоят около Стамбула, мы скоро захватим Берлин, все на борьбу..." (ну и так далее). Чем позиция Жириновского В.В. (которую разделяют многие люди) утопична и почему Ленин был прав, пытаясь как можно быстрей выйти из войны. Спасибо, надеюсь ответите.
Святой Мякиш
»
#27 | 26.03.17 00:57
Кому: Святой Мякиш, #27
Михаил Васильевич! Вот вам еще один ваш афоризм (с моим домыслом).
У каждого человека есть недостатки, не каждый недостаток может быть человеческим.
Можете отредактировать для большей привлекательности слога.
CruelDog
»
#28 | 26.03.17 00:57
Кому: CruelDog, #28
Михаил Васильевич, Егор! Большое спасибо вам!
Urbat
»
#29 | 26.03.17 00:57
Кому: Urbat, #29
Спасибо за прекрасный выпуск! Егор Николаевич, Михаил Васильевич - с нетерпением ждем продолжения бесед в том же формате.
ShaSt
»
#30 | 26.03.17 00:59
Кому: ShaSt, #30
Михаил Васильевич, Егор Николаевич, большое спасибо за новый разведопрос!
Вы при рассказе регулярно ссылаетесь на те или иные работы В.И. Ленина, в связи с этим вопрос: есть ли какой-то список работ Ленина, изучив которые можно было бы вполне его понимать? Вопрос связан с тем, что собрание сочинений Ленина насчитывает, кажется, 55 томов, и одолеть их простому смертному совершенно не под силу...
SanderEl
»
#31 | 26.03.17 00:59
Кому: SanderEl, #31
Кому: Дмитрий Юр-ч,
#23
Поддерживаю всеми конечностями! Надо больше и чаще!
Дринкинс
»
#32 | 26.03.17 00:59
Кому: Дринкинс, #32
А как же Мао?
NoddyHolder
»
#33 | 26.03.17 01:14
Кому: NoddyHolder, #33
Кому: Щербина307,
#3
По вашей ссылке узнал о Семене много нового. Например, "Мысли на ходу"
NoddyHolder
»
#34 | 26.03.17 01:14
Кому: NoddyHolder, #34
Кому: Дринкинс,
#32
> А как же Мао?
Мао китайским языком сказал, что Хрущев это ревизионист и троцкист.
Kamiko-san
»
#35 | 26.03.17 01:14
Кому: Kamiko-san, #35
"Агенстство царской охранки"... Со старта Михаил Василич срезал и дальше не отпускал, очень здорово. Сидишь, слушаешь серьёзные вещи, но лыбишься как идиот... :)
Уиталик
»
#36 | 26.03.17 02:54
Кому: Уиталик, #36
Отличнейший выпуск! Побольше бы выпусков с Поповым и Яковлевым.
aldi
»
#37 | 26.03.17 07:19
Кому: aldi, #37
Кому: ikrupenin,
#10
> Стариков был крайне слаб, если он идейный...
Идея Старикова: я - вор, ты - лох.Но мы с тобой одной нации.
beria
»
#38 | 26.03.17 10:00
Кому: beria, #38
замечательно!!!!
eryx
»
#39 | 26.03.17 12:58
Кому: eryx, #39
У меня вопрос.
Где бы почитать доходчиво о истории троцкизма.
Течение, как я понимаю, было и есть очень популярно среди разных экстремистов.
Источников много, но чем больше смотришь, тем больше запутываешься.
Непонятно - почему появляется, почему устойчив, кто его садоводы,
не сам же троцкизм себе головы отращивает.
JackHammer
»
#40 | 26.03.17 12:58
Кому: JackHammer, #40
Mitsar
»
#41 | 26.03.17 13:02
Кому: Mitsar, #41
Каждый западный левачок уверен,что революцию совершили Ленин и Троцкий,а Сталин свергнул власть рабочего класса,приведя к власти бюрократию - новый эксплуататорский класс.Критики этой самой распространенной точки зрения среди западных левых на роль Сталина в революции,на классовую сущность СССР как раз в ролике и не прозвучало.Хотелось бы услышать разведопрос на тему критики теории термидора и госкапитализма в СССР - такое пожелание.
Unusual suspect
»
#42 | 26.03.17 20:02
Кому: Unusual suspect, #42
При прослушивании лекции возник вопрос:
Мог ли мелкобуржуазный характер крестьянского сознания повлиять на становление рабочего класса в СССР при массовом единовременном перемещении крестьян в города как это было в 1930-х годах? По роду деятельности эти люди были уже пролетариатом, но поскольку сформировались они в мелкобуржуазной крестьянской среде, то должны были сохранить элементы мелкобуржуазного сознания до конца жизни. И поскольку перемещение всей массы людей произошло в течении одного поколения, то в советском пролетариате должен был сохраняться этот многочисленный слой. По моим наблюдениям именно мелкая буржуазия наиболее склонна к коррупции, местничеству, кумовству. Могла ли массовость подобного общественного сознания повлиять на бытие в Советском Союзе?
ru_steve
»
#43 | 26.03.17 20:02
Кому: ru_steve, #43
Спасибо огромное! Вместе - очень познавательно!
Никогда не думал (это, в принципе, ключевое) до разведопросов с Михаилом Васильевичем, на чем основывалась революция и как вообще достижения Союза не просто стали возможными, а претворились в жизнь.
Так как родился в СССР, то все это считалось само собой разумеющимся.
Возможно с возрастом и опытом пришло понимание, что это не какая-то фантастика, а план и кропотливая ежедневная работа. Но никакой фантастики. Бери и делай.
Но для того, чтобы сделать работоспособный план в таких масштабах - который не выкристаллизовывался столетиями (отличный пример буржуазной революции), а был бы придуман и реализован за каких-то 20 лет... Насколько же все было проработано!
Такой масштабный эксперимент должен своим успехом уже подтверждать теорию, на которой все основывалось. Жаль только, что реакционные движения следующего поколения не удалось предусмотреть и предотвратить.
В чем-то это сродни воспитанию детей в "благополучных" семьях: когда все есть и следующее поколение заинтересованно в чем-то другом, например, в удовлетворении личных потребностей.
Может быть можно в каком-нибудь разведопросе порассуждать на эту тему с точки зрения большого государства: как в Китае проводится политика сохранения социалистического уклада во власти? Что будет после смены поколений там?
Может быть буржуазный мир (пока есть ресурсы в менее развитых странах) сильнее именно потому, что власть будет скатываться из социалистической обратно?
И мировая революция станет возможна только когда наступит недостаток ресурсов для "подкармливания верхушки рабочего класса"? (или такойнедостаток сформируют)
Еще раз огромное спасибо. Очень интересно и о многом позволяет думать и узнавать.
Redakteur
»
#44 | 26.03.17 20:04
Кому: Redakteur, #44
Кому: Unusual suspect,
#42
> Мог ли мелкобуржуазный характер крестьянского сознания повлиять на становление рабочего класса в СССР при массовом единовременном перемещении крестьян в города как это было в 1930-х годах? По роду деятельности эти люди были уже пролетариатом, но поскольку сформировались они в мелкобуржуазной крестьянской среде, то должны были сохранить элементы мелкобуржуазного сознания до конца жизни.
Мне это кажется абсолютно верным.
Потому что эти люди в 1960-х -- начале 1970-х стали дедушками-бабушками, и, имея своё понимание того что такое хорошо и что такое плохо, осуществляли массовое влияние на мозги своих внуков.
chaotic
»
#45 | 26.03.17 20:10
Кому: chaotic, #45
>Второе письмо: Сталин слишком груб. И это такое обстоятельство, которое терпимо в отношениях между товарищами по партии, оно недопустимо, если на посту Генсека, что надо подумать
Ю. Н. Жуков в своих книгах доказывает, что эти письма не ленинские.
alexbav
»
#46 | 26.03.17 21:09
Кому: alexbav, #46
Кому: Mitsar,
#41
> Сталин свергнул власть рабочего класса,приведя к власти бюрократию - новый эксплуататорский класс
Ох ты! Кого же тогда привели к власти младореформаторы ? Супер бюрократию ?
Советская бюрократия была просто белый лебедь по сравнению с нынешней.
Хорошо, что госуслуги электронными сделали, иначе повеситься легче было бы
alekam
»
#47 | 27.03.17 02:01
Кому: alekam, #47
Отлично! Спасибо за ролик. Посмотрел с большим удовольствием. Надеюсь в будущем тоже в таком же формате ролики будут.
aldi
»
#48 | 27.03.17 05:32
Кому: aldi, #48
Кому: Unusual suspect,
#42
> Могла ли массовость подобного общественного сознания повлиять на бытие в Советском Союзе?
Не только могла, но и повлияла.
А если учесть, что ВОв выбила самых передовых, самых сознательных, то картинка вырисовывается вполне определённая - масса людей с мелкобуржуазным ещё сознанием ждёт коммунизм, который по словам Хруща - это "блины, блины со сметаной и маслом".
Nachiketas
»
#49 | 27.03.17 09:17
Кому: Nachiketas, #49
Кому: aldi,
#37
Краткость - сестра таланта. (с)
vvserg
»
#50 | 27.03.17 17:04
Кому: vvserg, #50
Кому: eryx,
#39
> Непонятно - почему появляется, почему устойчив, кто его садоводы,
> не сам же троцкизм себе головы отращивает.
Потому что в троцкисты записывают всех несогласных с официальной "линией партии". Даже тех, кто весьма далек от идей Троцкого.
Скальф
»
#51 | 29.03.17 12:59
Кому: Скальф, #51
VSV
»
#52 | 29.03.17 13:00
Кому: VSV, #52
Спасибо! Очень интересно. Узнал много нового.
полезные ссылки
Канал в Telegram
Канал в MAX
Группа в Контакте
Канал на Rutube
Канал в Дзен
Видео в iTunes Store
Подкаст в iTunes Store
Подкаст в Яндекс.Музыка